Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 20 июля 2018 г.

Space is not Empty - Egide (2017)


01. Engrenages
02. Exorde
03. Algarade
04. Ataraxie
05. Circus Vésanie
06. Réfutation
07. Egide

Строго говоря, "Egide" к симфо-металу отношения не имеет - это инструментальный прогрессив. Но он настолько чарующ, настолько искусно сконструирован и настолько необычен, что его не грех рассмотреть и в контексте симфо-метала.

У его создателей в Сети, похоже, есть только весьма лаконичный бэндкэмп и не слишком популярный фейсбук, где они раз в полгода постят что-нибудь, чтобы показать, что жизнь теплится. На бэндкэмпе находим краткое описание к альбому, из которого следует, что его сюжет фокусируется на странной машине, питающейся злобой и безумием (ей-богу, после прочтения этой фразы прослушанное даже предстает в новом свете). Там же указано, что весь релиз был записан в пещере во Франции, а рядышком команда верно определяет и его основной жанр, и те жанры, что выступают "элементами" основного (вроде джаза и фолка) - что всегда вызывает одобрение, поскольку демонстрирует знание предмета.

Все композиции альбома буквально можно пересказать, поскольку они представляют собой связанную историю. Которая, впрочем, частично покрыта тайной, поскольку в отсутствие текста ее можно испытать, но трудно разобрать. Ощущение такое, словно перед вами сажают существо из другого мира и это существо начинает повествовать - весьма увлекательно, даже завораживающе, опираясь на то, что вы с ним чувствуете одинаково, - но так как языка вы не знаете, часть рассказа от вас ускользает, так что по окончании вы, в дополнение, остаетесь еще и заинтригованными. То, что вы с существом чувствуете одинаково, можно "развинтить", как простую в устройстве игрушку: к примеру, в "Engrenages" сначала что-то заводят, потом как будто трясут пластиковый кубик с наполнителем из пластиковых же шариков (что заменяет перкуссию), затем запускают виолончель, невесомый женский голос и грустное фортепиано - и только на третьей минуте добавляют по-Dandelium'овски тяжелые гитары, которым приходится себя сдерживать, поскольку они явно способны одним неосторожным движением разбить все это парящее "сооружение". "Exorde" стартует с металлофона и звуков аппаратуры, после чего трансформируется во что-то джазовое (особенно по части ударных), присовокупляет кантри-гитарку как бы заместо вокала и в конечном счете создает атмосферу какого-то маленького английского бара - во всем, что не касается того же женского голоса и "пластиковой" перкуссии, ибо они как раз напоминают о вещах более глобальных, тех, что как будто происходят за пределами этого "бара" и его замкнутого мирка. "Algarade" почти целиком основывается на работе электро-гитар, которые словно спорят сами с собой и (изредка) с женским голосом и сопровождающим его мужским рычанием, а заканчивается эдакой неземной атмосферой в стиле Neurotech. И так можно расписать любую композицию: и приятную "Ataraxie" без метал-поддержки; и цирковую "Circus Vésanie" (структура которой в середине четвертой минуты начинает смахивать на "Scaretale" by Nightwish, но без повторения мотива); и построенную на одном ритмичном гитарном риффе "Réfutation" с ее нестандартными гитарными же переходами (где инструмент как будто спотыкается, но продолжает "идти" - и не просто "доходит" до цели, но и связывает "дорожки" воедино). И, конечно же, кульминацию всего альбома - "Egide", которая единственная является песней. К ней как будто все шло - шло к тому, чтобы поющая без слов в вышине Conjure One-дама "спустилась" к слушателю и устало, но все еще проникновенно поведала самое важное на общечеловеческом. Причем композиция длинна, и затянувшийся было гитарный сольник во второй половине даже начинает прививать сомнения в авторском чувстве меры, но сильное и "ацентное" возвращение женского голоса (уже без текста) показывает, что группа на самом деле отлично понимает, что делает.

Мне где-то в конце второго трека надо было отойти от компьютера, но я поймал себя на мысли, что не хочу отходить - не хочу прерываться, поскольку мне слишком интересно, что же будет дальше. Уже за то, что эта музыка способна вызвать такое у прожженного меломана, она достойна оценки в 9.5 из 10. Ну, а то, что она настолько образна, что ей можно прилепить ярлык "фильм без изображения" (как лишнее напоминание о ее глубине и проработанности), эту оценку только подкрепляет.

Комментариев нет: