Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 17 июля 2018 г.

Last Days of Eden - Chrysalis (2018)


01. Forevermore
02. The Roots of Life
03. The Wanderer
04. Dead Man's Tale
05. The Storyteller
06. Falling in the Deep
07. Aedea's Daughter
08. A Siren's Song
09. Heading for the Sun
10. Romeo & Julian
11. 7 Years of Madness

По информации с офф. сайтов, у группы три полноценных релиза: "Ride the World" (на который я писал рецензию в прошлом году), этот и некий "Traxel Mör", вышедший в 2017-ом. Причем о последнем они отзываются как о "side-work", включающей песни в стиле "симфоник-фолк" (предполагаю, что имеется в виду не метал, но стоит потом послушать-уточнить). EP 2014-го года не считается, поскольку его наполнение почти целиком вошло в состав более поздних дисков.

Приятно на самом деле, что что-то такое появилось у испанцев, поскольку нация всегда показывала, что таланты у нее имеются, но не все в порядке с их применением. Правда, "отголоски" сей глобальной проблемы у Last Days of Eden тоже прослеживаются. Их "Chrysalis" в целом держит планку, установленную "Ride the World" - то есть, группа по крайней мере осознает, до чего опускаться не стоит, - но понимания, к каким "вершинам" направиться (тем более - каким образом их "покорить"), у нее отсутствует. А релиз между тем обнажает ряд проблем, которые могут существенно затруднить поиск тропы.

Настроение у команды явно боевое. Все стало каким-то "интенсивным" - в особенности гитары aka "самый энергичный, ищущий и разговорчивый элемент всей линейки". Также подтянулись барабаны (видимо, благодаря тому, что сменился ударник). А вот волынки и свистков стало ощутимо меньше: ответственный за них товарищ тоже был заменен на некую даму, и эта дама, похоже, не слишком настаивала на своей занятости. Помпезный "O Fortuna!"-хор, оживавший на "Ride the World", тут мелькает громкой, но блеклой (в плане развития) "тенью", да и вообще симфо отмечается только единичными вкраплениями умной скрипочки ("Forevermore", "Falling in the Deep", "Heading for the Sun", "7 Years of Madness"), мужского хора ("The Roots of Life"), шкатулки с госпеловскими настроениями ("Aedea's Daughter"), а также флейты и инструмента вроде арфы ("Romeo & Julian"). Что, конечно, не делает его плохим (тем паче в проигрышах, где оно на пару с гитарами "пашет" за всех), но поднимает тонкий вопрос о разнообразии.

В отличие от него, вокал вызывает уже конкретные опасения. Ласковый голос Ani M. Fojaco - безусловно, одна из фишек проекта, делающая его узнаваемым, но "Chrysalis" со всей очевидностью показывает, что у этого голоса есть пределы. Не раз и не два у меня возникало ощущение, что frontlady с трудом дается пение или от нее требуют больше, чем она в состоянии дать (особенно, когда дело касалось высоких нот или "напористости"). Кроме того, инструменталка, в своем стремлении попробовать "что-то еще, что-то похлеще", совершенно не учитывала ее возможности, порой провоцируя чуть ли не рассинхрон (лучше всего заметный в начальных треках). Да и хрипловатый партнер на подпевках как-то не помогал - его, если начистоту, было довольно мало.

Короче, явно приближается момент, когда ребятам придется определиться, что со всем этим делать - ибо, если они не определятся, они рискуют угодить в колесо самоповторов (мелодия, к слову, уже местами на него "посматривает"). Ну, а тут можно поставить что-то в районе 8.7 из 10 - кстати, с констатацией, что команда избежала "проклятия второго альбома". Хотя, в этом, возможно, и состояла миссия "Traxel Mör"?..

Комментариев нет: