Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 18 апреля 2017 г.

Thy Shade - The Last Goodbye (2016)


01. Prelude
02. Change
03. The Last Goodbye
04. Fantasy
05. Adagio
06. Final Chapter
07. Oh Divine Redeemer
08. Dies Irae
09. Bring the Light Back
10. Inneggiamo
11. Pie Jesu

Как по мне, направление под названием "неоклассика" - это в некотором роде читерство. Когда кто-то просто творит "в стиле", он как будто получает некий карт-бланш на "туманность": какую бы фигню он ни выкатил, она будет списана на "обтекаемость" классики. Ну, а когда классическое произведение целиком или частями обыгрывается в формате другого жанра (нередко нашего), можно и вовсе расслабиться. А что? Из процесса сочинительства сразу же исключается мелодия, да и антураж получается в некотором роде зависимым. И остается лишь добрать гитар да барабанов. Ну, и с вокалом в лужу не сесть (что нетрудно, поскольку вокала либо вовсе нет, либо он "ясно-понятного" вида).

Стоит ли говорить, что такое "творчество" нередко выглядит заунывной претензией на заумность? С точки зрения человека, который привык воспринимать полностью оригинальный продукт.

Американцы Thy Shade, видимо, о том догадывались, поскольку "считерили" лишь наполовину. Вначале их дебютный альбом напоминает саундтреки к старым детским фентези-фильмам (с апогеем в четвертом треке): ненавязчивое, но заметное симфо из пары-тройки риффов, довольно крепкий мотив, символическая "подложка" и оперная барышня поверх, в которой есть что-то "машьчишеское". Но потом материал разбавляется той самой неоклассикой (а барышня - какими-то мужиками, которые то тянут ее в сторону Neopera, то "забивают" гроулингом) - и вот ваш покорный слуга уже "ботфортой качает" и поглядывает на часы.

Конечно, сделано все добротно. Композиции буквально "вылизаны" по структуре и наполнению - ничего лишнего. Никто не лезет "в дамки", хотя все необходимые атрибуты my favourite genre присутствуют. Вокалистка не ограничивает себя рамками одного только оперного пения. Но смотрится это все как-то "ожидаемо" - никаких отступлений, никаких рисков. Неоклассика, блин.

В общем, я поскучал и оценил качество. Цифра посему получается в районе 8.3 из 10, но я вряд ли запомню этот проект. Ну, разве что как пример очередного тандема "певица + человек-оркестр", но и то вряд ли: есть гораздо более примечательные представители.

Комментариев нет: