Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 17 января 2017 г.

Hydra - Malachite Skies (2015)


01. A Quarter to Reality
02. Towards Copper Shores
03. Sandflower
04. CCC-Swath of Destruction
05. Lone Wolf
06. Ico
07. Ad Infinitum
08. Devastation's Crown
09. Reign of Tears
10. Harvest Neptune

В 2011 году немецкая группа Terrateya выпустила свой дебютный диск "Whispers Torn From a Raven's Dream", на котором засветился вокалист Stefan Siegl. Однако, что-то у них не сошлось, и уже через год вокалиста группа поменяла... на приятной наружности даму по имени Lisa Rieger. Вместе они сделали пару записей - и словно впали в "творческую кому", поскольку полноценного альбома метал-сообщество так и не дождалось.
В 2015 году Lisa Rieger, похоже, вышла из "комы" - и заодно из бэнда. И с каким-то своим знакомым организовала проект Hydra (не путать с Hydria). Итого, по прошествии ажно пяти лет я все же получил шанс оценить, чего лишились Terrateya и чуть было не лишились мы.

Помните, чем Delain закончили свой "Moonbathers"? Приятной вещицей "The Monarch" - чем-то сюрреалистичным таким, с тягой к нью-эйджу. Так вот, если у Delain такое попалось в одном треке, то у Hydra на их первом полноформатнике так выглядит половина композиций.
По задумке, по крайней мере. Потому что до исполнительского мастерства Delain данной "бестии" еще не одну голову растить. Первое, что поражает - как раз вокал Lisa Rieger. Правда, не сам по себе, а скорее в стилизации: ее тонкий, печальный, почти мальчишеский голосок, в котором чувствуется что-то от Стефани Люзи и Эньи, совершенно не нравится мне, когда пищит, завывает и срывается, но в остальном вполне грамотно "преобразуется" и "ловит" немало непривычных и зажигательных ракурсов. Результат временами даже смущает: я не могу понять, правильно ли то, что я наблюдаю ("Harvest Neptune", например: уместно ли там искажение в стиле iScintilla на пятой минуте?). Но проходит пол-диска - и я свыкаюсь с мыслью, что мне нравится, когда меня смущают вот так. Потому что это открывает новые грани казалось бы знакомого явления. И потому что в один момент ("Devastation's Crown") это напоминает мне пение эльфов Лориэна, когда они оплакивают Гэндальфа (в экранизации Питера Джексона), а в другой - не напоминает ничего.
Тем сильнее поражает все остальное. Когда намечается столь завидная "изюминка" и ты слышишь "все остальное", начинаешь невольно сожалеть о сути мира и представлять, какие бы чудеса могли тут происходить, выступай на заднем плане какие-нибудь гранды. Но у Lisa Rieger нет грандов - у нее только "все остальное". И это почти трагично. Трагично, что гитары едва ли блистают, симфо полумертвое и формируется случайным образом (когда в "Devastation's Crown" его внезапно "заковали" в "органную броню", я едва сумел оторвать руку от лица), а барабанщика, который пытается хоть что-то сделать, постоянно приглушают. И трагично, что мелодия выглядит так неуверенно - и навещает не все треки.

Вердикт таков, что вокал тянет. Правда тянет - те 8.2 из 10, что перепадают данному творению, оно (творение) заслуживает именно благодаря ему. Мы с вами, конечно, знаем, насколько это зыбко и насколько силен в таких вещах "эффект новизны". Но уже то, что я вспомнил тут подзабытое словосочетание "эффект новизны", кое-о-чем да говорит.

Комментариев нет: