Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 4 февраля 2016 г.

Darkyra Black - Fool (2015)


01. Behind Closed Doors, pt.2
02. Who Are They to Judge You
03. Truth or Dare
04. Of Fools and Gold
05. Where Will I Be
06. Bleed
07. The Wish Never Fades
08. Desperation
09. Flawless
10. It Takes All Kinds of Fools
11. The Fountain of Frozen Dreams
12. Behind Closed Doors, pt.1

Как я вынес из разрозненной информации в Интернете, издателя для своего второго альбома Darkyra Black так и не нашли. Вследствие чего был избран подход, который частенько используется в таких ситуациях: распространение за свой счет и по пред-заказам.

Золотые монетки на обложке, судя по всему, изображают давнюю традицию туристов бросать оные в водные сооружения с тем, чтобы загадать желание. Конкретно на этом альбоме в качестве водного сооружения фигурирует королевский фонтан желаний, к которому приходят люди, в той или иной степени являющиеся дураками. Соответственно, большая часть треклиста - ретроспективный (и не очень) взгляд на истории этих дураков, проясняющие, чего их понесло к фонтану и как они дошли до столь "почетного" звания.
Все, вроде бы, ясно. Однако, музыкальное воплощение столь необычного по задумке "Fool" именно по концепту оказывается дико неопределенным. Перво-наперво, нам рассказывают что-то, не выдержанное в единой стилистике. Конечно, музыканты не обязаны были идти по стопам "Dragon Tears", но в таком случае ожидалось, что они из каждой песни сделают самостоятельный "мирок", чего не произошло. Особенно данный ляп сквозит в симфонической части, которая ровно в трех местах по-арабски восточная и в двух ссылается на европейское средневековье, но в остальном словно не определилась ни со страной, ни с эпохой. Итого, "занятности" (этнические барабаны в "Behind Closed Doors, pt.2", бубенчики и нотки клавесина в "Of Fools and Gold" или пение муэдзина в "Behind Closed Doors, pt.1") возникают в ней будто случайно - как если бы кто-то задавался целью любой ценой добавить трекам собственный облик, а не включал инструменты там, где они нужны.
С "обликом" напряженка, впрочем, не только у антуража. Самые заметные из песен "Dragon Tears" выделялись в том числе структурой; здесь структура сильно упростилась: каждый трек построен на одном мелодийном куске, и этот кусок просто повторяется (исключением служит только "The Wish Never Fades", где в конце происходит внезапная смена "направления"). Кроме того, сама мелодия конкретно "сдает" уже в восьмой композиции, так что песни начинают "провисать" и, в поисках занятия, уху приходится обращаться к другим элементам.
Последних, правда, хватает. Гитары продолжают сильно "зажиматься": в большинстве случаев среди них работает только "верхушка", а в четвертом треке они и вовсе перестают что-либо делать. Однако, очень прилично смотрится барабанщик, да и госпожа Darkyra Black (чье настоящее имя, кстати - Gina Bafile) развлекается (и развлекает) на полную, представая и резко-напористой ("Who Are They to Judge You"), и "оперной", в стиле Тарьи Турунен ("Flawless"), и сиренообразной ("It Takes All Kinds of Fools"), и даже в виде гнусавого голосочка, который обычно получают, зажимая себе нос. Ей, к тому же, помогают различные виды хора и некие парни вроде того, с манерой Ника Кейва ("Bleed"), так что было бы несправедливо утверждать, что тут не на что глаз положить.

Тем не менее, работа вышла явно слабее уже упомянутого "Dragon Tears", и ничего выше 8.6 из 10 я ей поставить не могу. Избалованы мои уши сложной музыкой, а этот "дурак" уж очень незамысловат.

Комментариев нет: