Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 18 февраля 2016 г.

Coronatus - Raben im Herz (2015)


01. Lady of the Wall
02. Konig der Nebel
03. Raben im Herz
04. Carpe Noctem
05. Hoffnung Stirbt Niemals
06. Seelenfeuer
07. Anderswelt
08. Canan nan Gaidheal
09. Frozen Swan

А вот и наша традиция. С 2007-го (когда вышел "Lux Noctis") были только два раза, когда мы не получали сладкий пирожок от Coronatus (2010-ый и 2012-ый) - в остальном группа "релизится" ежегодно. Я прямо представляю их еще лет через пятнадцать стоящими возле стены, сплошь увешенной собственными альбомами, и поднимающими бокалы шампанского (каким-нибудь тридцатым по счету составом).
У такой плодовитости есть один минус: новые диски уже не воспринимаются как праздник. К ним подходишь без трепета и даже сколь-нибудь претенциозных ожиданий, поскольку где-то на задворках всегда бытует мысль: "Да ладно, они ж в любом случае продолжат в следующем году". Их яркие и каждый раз разные обложки и то вызывают равнодушие - что, впрочем, может быть даже кстати, если вдруг оказывается, что под ними есть "вкусности".

Пожалуй, это первый раз, когда группа отошла от привычки давать альбомам латинские названия. Даже "Carpe Noctem", несмотря на заголовок, написана на немецком. Собственно, немецкий тут всюду, кроме начального и заключительного треков, а также композиции под номером восемь, где группа выкатила что-то на языке, который Гугл определяет как турецкий. В остальном же нас вновь приветствует милый сердцу "старый-добрый" стиль - быть может, еще более "старый-добрый", поскольку звук сместился ощутимо ближе к "Lux Noctis" и приобрел легкую примесь "цыганского" контральто (Anny Maleyes все-таки нашла общий язык с Carmen R. Lorch).

Отметил несколько вещей. Во-первых, серьезные подвижки в симфонической части, которая стала не только выразительней, но и "умнее" (клавишник тоже понял, что от него требуется). Во-вторых, вариации ритма, который и до MSM добирался ("Konig der Nebel"), и "пофилософствовать" не брезговал. В-третьих, разные мелочи, вроде помпезности, напоминавшей времена After Forever ("Seelenfeuer"), или женского гроулинга с хитрой бабкой ("Anderswelt"). В-четвертых, барабанщика, который почему-то капризничал (то представлялся "тем самым, что стучит в Coronatus с 1999 года", то вдруг начинал скучать и наводить скуку на всех присутствующих). В-пятых, гитары, ставшие ну совсем уже ленивыми - причем тем ленивей, чем напряжней в песне было с мелодией (а ведь некоторые композиции жаловались еще и на продолжительность).

Собственно, из-за гитар и продолжительности я и не могу поставить диску что-то выше 8.6 из 10. Но вообще работа получилась неожиданно цельной - возможно, потому что и в структурном плане "скроена" куда лучше предыдущего "сумбура". Жаль только, что на прогресс этот вряд ли стоит ориентироваться в дальнейшем: Coronatus, как известно, непостоянны и в следующий раз наверняка опять все поменяют.

Комментариев нет: