Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 9 ноября 2013 г.

Telergy - The Legend of Goody Cole (2013)


01. Meeting House Green, pt.1
02. Scene 1
03. Rumors
04. Scene 2
05. Accusations
06. Meeting House Green, pt.2-4
07. Scene 3
08. Verdict
09. Scene 4
10. Incarceration
11. Scene 5
12. Voyage
13. Meeting House Green, pt.5
14. Ghost
15. Scene 6
16. Exoneration

Никто в бэнд не хочет? В Нью-Хэмпшир, Новая Англия (это на северо-востоке США). А то тут на сайте таланты ищут - ждут на e-mail фотографии, биографии и аудио-записи от тех, кто считает, что годится для такого неформатного проекта. Не хотите, да? Печально. Ну, тогда послушайте грустную историю пожилой дамы из того же штата.

Eunice Cole, так же известная как "Goody Cole", была единственной женщиной, которую в Нью-Хэмпшире в XVII столетии (если точнее - в 1680 году) признали виновной в колдовстве. Что примечательно, обвинение было для нее не первым: впервые подобные подозрения у добропорядочных граждан возникли еще в 1656 году, в Бостоне, вследствие чего она угодила в тюрьму; затем ситуация повторялась еще в 1668 и 1673 годах. Невезучая тетка была, да; некий гэмптонский историк по имени Joseph Dow, правда, давал ей характеристику, как даме, не отличавшейся человеколюбием, но тут трудно сказать, где причина, а где следствие: все-таки, когда тебя четырежды обвиняют в колдовстве, сложно оставаться миролюбивой и непредвзятой. В общем, последний раз для старческого (90 лет ей на тот момент было) организма оказался явным перебором, поскольку женщина так в тюрьме и скончалась - даже года не прошло; ее быстренько похоронили в безымянной могиле где-то в Хэмптоне и (по легенде) вбили осиновый кол "чтобы изгнать нечистого, вероятно, завладевшего ее телом". "Вероятно", да - очевидно, что вина была железно доказана.
История на том не закончилась. В XX столетии (1937-38 год), в честь трехсотого по счету дня рождения города, местные жители организовали общество с целью восстановить доброе имя несчастной жертвы массовой истерии. И хотя шаг был спорный (спустя два с половиной столетия восстанавливать чье-то доброе имя - конечно же, это ему сильно поможет), все как-то повеселели, распродали сувениры и успокоились. До 2013 года, когда некто Robert McClung, учредитель проекта Telergy, решил вновь поговорить на эту тему - в музыкальной форме.


Вышла у него необычная инструментальная работа в форме рассказа, пошагово повествующего о процессе над ведьмой: начинается все со слухов ("Rumors"), продолжается обвинением ("Accusations"), после чего следует оглашение приговора ("Verdict") и заключение в тюрьму ("Incarceration"). Автор на том не останавливается: вслед за заключением в тюрьму логически следует смерть (тут непонятно: то ли "Voyage" и является этой смертью, то ли она просто подается, как воспоминание о путешествии в Хэмптон, которое Eunice Cole совершала вместе с покойным мужем, то ли и то, и другое) и появляется призрак ("Ghost"), который столетиями скитается по городку. Наконец, наступает 1938 год и все завершается восстановлением доброго имени ("Exoneration"). Все "ступени" этого процесса представляют собой симфо-метал - достаточно чистый, чтобы я недоумевал, почему г-н McClung повсюду упорно кличет его "прогрессивом" (при этом столь же упорно указывая на его сходство с Nightwish, Within Temptation и далее по списку). Главное место тут отведено гитарам (которые натурально смотрятся как живое существо, наделенное собственным разумом) и их взаимоотношениям с симфоническим антуражем - пусть и не столь заковыристым, но явно не жалующимся на недостаток внимания (созданный живым оркестром, с солирующими скрипками, саксофоном, гармошкой и грамотно вплетенным хором). Нашлось и место вокалу - в "перемычках", носящих название "Meeting House Green": неспешные композиции, где поют в основном лица мужского полу. Ну, а "сцены" ("Scene 1-6") - просто антуражные выдержки: говорящие голоса людей - каких-то товарок, судей, тюремщиков и т.п., - которые призваны создать соответствующую атмосферу.

Интересно. Есть за что зацепиться в плане построения композиций, да и мрачная тема из рязряда "вечно актуальных" - лишнее подтверждение того, что предмет "История" существует, дабы в мире не повторялось подобного мракобесия. Оценку в 9.2 из 10 (то есть, не выше) ставлю по соображениям смыслового плана: кое-что здесь выглядит затянутым, редкие прого-нотки отдают 80-ыми (причем не скажу, что в тему), кое-что как будто "подвисает". Но в остальном все очень симпатично, и вполне стоит того, чтобы под его аккомпанемент поразмышлять о судьбах мира.

Комментариев нет: