Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 7 ноября 2013 г.

ReVamp - Wild Card (2013)


01. The Anatomy of a Nervous Breakdown: On the Sideline
02. The Anatomy of a Nervous Breakdown: The Limbic System
03. Wild Card
04. Precibus
05. Nothing
06. The Anatomy of a Nervous Breakdown: Neurasthenia
07. Distorted Lullabies
08. Amendatory
09. I Can Become
10. Misery's No Crime
11. Wolf and Dog
12. Sins (bonus track)

Иногда они возвращаются.

Помните такую группу, как After Forever, да? Конечно, как же иначе. Явление такое на сцене было одно - и ниша, которую они занимали, до сих пор (да-да, до сих пор!) пустует. Соответственно, кто знаком с группой, не может не знать ее вокалистку Floor Jansen. И вот эта самая Floor Jansen уже через полгода после развала AF, видимо, решила следующее: зачем кому-то отдавать теплое местечко? Надо вернуться и воцариться там снова - благо понимание музыки не поменялось.

После того, как я узнал, что эта девушка отныне в Nightwish у микрофона на постоянной основе, я несколько испугался: уж очень оно у нее спорное, вышеупомянутое понимание. Правда, страхи быстро прошли - во-первых, потому что я верю в костяк команды, и не из такого... гм... "материала" конфетки делавшего, а во-вторых, потому что агрессивно-дерганно-заунывный (в зависимости от задачи) стиль исполнения новой вокалистки в заботливых руках Nightwish может вырасти в нечто весьма неожиданное.

Однако, то - Nightwish, проверенный временем мэтр. Что касается проекта ReVamp, которому г-жа Jansen на офф. сайте сулит "яркое будущее" несмотря на свою теперь уже постоянную занятость в финской команде, то ему до мэтров - как до Китая раком.

В памяти отметилось, помимо упомянутого войса, следующее: брутальные гитары, честно посчитанные пять песен, в которых я уловил мелодию, и давяще-атакующий ритм на грани MSM. Последний неразрывно связан с барабанщиком, которого до записи альбома, видимо, заперли в темной комнате и держали там те самые полгода, разлучив с барабанной установкой, так что он на старте эту установку едва не изнасиловал. В остальном... А что в остальном? Пять осмысленных песен - это, господа, меньше половины представленных треков. Разнообразить стиль г-жа Jansen, походу, не считает нужным: как была "афтефорева" упаковки 2007ого года - так и осталась, надсадная, "огроуленная" и разбавленная редким хором (хотя хор, над сказать, смотрится довольно "вкусно"). Симфо, кроме хора - так вообще: прорывается лишь временами. Кажется, в седьмом треке был интересный кусок. Или не в седьмом... Видимо, настолько интересный, что я его так и запомнил - в расплывчатом виде. Надеюсь, Tuomas со товарищи научат, наконец, г-жу Jansen делать нормальное симфо.


8.1 из 10 - за шаблонность, за "накатанные рельсы" и за наплевательское отношение к важным составляющим жанра. Хотя, при прочих равных, такой результат можно считать удовлетворительным: памятуя о творческом пути AF (уж как минимум той его части, что составила "best of"), я был вправе ожидать несоизмеримо худшего.

5 комментариев:

any lainak комментирует...

Ну я считаю что вы немного неправы, Янсен не такой и уж плохой материал, как вы написали (..."костяк команды, и не из такого... гм... "материала" конфетки делавшего"). У нее хороший голос и хорошие данные, да когда слушаешь Ревамп сразу бросается то что вокалистка ПЕРЕИГРЫВАЕТ, слишком сильно хочет выделится и впихивает в одну песню слишком много эмоций, что не очень хорошо вписывается в полную конструкцию композиции от чего последний альбом грубо говоря слушать очень тяжело.
Я не фанатка Ревампа или самой Янсен просто мне кажется вы слишком приуменьшили ее возможности. Если вы послушаете live альбом который выпустили Nightwish с участием Янсен ("Nightwish - Showtime, Storytime (2013)") то заметите что те композиции когда она себя держит в "узде" получается очень даже не плохо, несмотря на то что они явно были написаны не под нее.

Immorru комментирует...

Честно говоря, у меня не совсем хорошие воспоминания остались еще со времен знакомства с AF: когда я их слушал впервые, о них ходила слава, как о супер-пупер группе и все дела (ну, как и об Epica в свое время), а на поверку там оказалось нечто несравнимо более скромное. Янсен меня тогда, мягко скажем, не впечатлила: к ней были конкретные претензии по нотам и исполнению в целом. Перед написанием этой рецензии я охотно допускал, что с тех пор у нее мог наметиться прогресс в ряде моментов - тем более, что теперь она попала в Nightwish, а Nightwish, при всей их взаимной любви, вряд ли взяли бы ее просто за красивые глаза. Но касательно ReVamp, к сожалению, имеем то, что имеем: здесь она часто ведет себя именно как не самый лучший "материл" - при всем моем к ней уважении. В общем, посмотрим. Барышне еще прогрессировать и прогрессировать (благо есть куда - это Вы правы), и новый альбом покажет, насколько она способна учиться.

any lainak комментирует...

Да на счет AF вы правы, там похоже Янсен и заразилась этой "болячкой " дерганости или как она это называет "мега брутальности", и после распада AF она гордо продолжает нести свою болячку в люди в лице своей новой группы ReVamp.
Но всё-таки я считаю что у Янсен есть талант который похоже просто свернул не в ту сторону, связалась так сказать "не с теми ребятами" и понесло ))))
Я тоже надеюсь что Nightwish подлечит ей этот "недуг" и всё-таки заставит больше прислушиваться к мелодии и общему духу композиции, а не к гномикам в ее голове которые ей на протяжении вот уже почти семи лет твердят о том что AF еще живы :))))

Immorru комментирует...

))) Ну, Туомас вроде товарищ серьезный - у него особо не попляшешь на своей метелке. По крайней мере, все предыдущие работы были очевидно сделаны под жестким контролем.

Кстати, любопытно. Уже не впервые встречаю мнение, что Янсен, дескать, неплохая вокалистка но "просто связалась не с теми людьми". Вот как-то не замечал за AF особых огрехов по части остального состава: общее звучание было не фонтан, но если разбирать по отдельности, то отыгрывали ребята вполне на уровне. Может Вы мне объясните, почему вдруг все решили, что они "не тянули"?..)

any lainak комментирует...

Да все там тянули, просто идеи были уже с паутиной, не интересно все там было, так 2-3 норм песенки все остальное скучно.
По поводу вокальных данных Янсен могу сказать, что сравнительно со многими представителями симфо жанра на сцене, у нее эти данные на 5. Понятно дело что у каждого свои тембр и свои минусы и плюсы но нужно еще судить и по живым выступлениям ( так как в альбоме можно и из к*кашки сделать конфетку при хорошем антураже, работе всех членов команды и наличие мелодии) не только по альбомам, где далеко не все зависит от вокалиста. А вот на живых выступлениях и проявляется то чем и как по настоящему владеет музыкант, гитарой-ли или вокалом :)
Что я могу сказать, в отличие (не будем уходить далеко) от тех же метро как Еванесенс (живем, на концертах, на сцене это чудо звучит прямо так сказать страшновато) или новичков типа прошлой вокалистки Nightwish (которая живьем где то постоянно терялась, то в нотах, то в своем голосе :)), то в самой композиции и ее всегда приходилось поддерживать г-ну Марко Хейтала), так вот сравнительно с ними и еще дюжиной других, кого я слышала на сцене, Янсен справилась хорошо, видно что старается, поет, играет голосом, с чувством (а не просто отрабатывает свои 5 рублей за концерт), видно что человек получает удовольствие и умеет заводить публику, а что еще надо для хорошего вокалиста ? ))))