Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 3 октября 2013 г.

Tarja - Colours in the Dark (2013)


01. Victim of Ritual
02. 500 Letters
03. Lucid Dreamer
04. Never Enough
05. Mystique Voyage
06. Darkness
07. Deliverance
08. Neverlight
09. Until Silence
10. Medusa (feat. Justin Furstenfeld)

Кто-нибудь из читателей может представить современную симфо-метал-сцену без г-жи Турунен? Задача весьма трудная - для меня, по крайней мере. Девушка видная, экс-Nightwish - на такую грех не ровняться, что многие исполнители и делают до сих пор ("до сих пор" - это значит во времена, когда индивидуальность ценится выше, чем когда-либо). После второго альбома, вышедшего в 2010ом, я отнес ее к мэтрам, поскольку "What Lies Beneath", по моему скромному мнению, вполне может быть зачислен в какой-нибудь хит-парад а ля "20 лучших симфо-альбомов". И вот, через ставшие уже традиционными три года перерыва, в колонках заиграло третье ее творение - "Colours in the Dark".
Я по привычке приготовился млеть и восторгаться: в конце концов, выпущенная отдельным синглом "Victim of Ritual", хоть и навевая воспоминания о г-не Vangelis'е с его саундтреками
, встретила меня торжественно и "по-свежему восточно". Затем "Victim of Ritual" кончилась и началась композиция под вторым номером - простенькая довольно, но с любопытным антуражем. Третьей шла невнятная песня, где г-жа Турунен словно опасалась повторить саму себя из "Victim of Ritual". За ней еще одна - под четвертым номером. Потом...

А потом я считал до десяти. Млеть и восторгаться что-то не получалось. Определенно были хорошие оркестровки - помпезные, но толковые. Были гитары, на которых периодически ставили эксперименты (не скажу, что удачные, но и не особенно провальные). Был барабанщик (да, я заметил барабанщика - ему даже сольники какие-то доставались). Ну, и г-жа Тарья, само собой, тоже была - вся такая в хоре и привычно артистичная. Не было одного: смысла.

Надо заметить, что в данном случае смысл не равноценен мелодии: мелодия в "Colours in the Dark" присутствует неизменно (все ж таки альбом создавался мэтром). Но ощущение, что многие треки надуманны: г-жа Турунен как будто боялась стать предсказуемой и при этом чувствовала потребность в создании чего-то - вот у нее и вышло "чего-то" не совсем понятное, затянутое (половина композиций серьезно болеет "болезнью длинной песни"), давящее дешевым драйвом и повторяющее соседа. Итого, помимо уже упоминавшейся "Victim of Ritual" подлинный интерес на диске представляет только лирика под пятым номером с его "финский & английский" + еще пара песен - местами. А все остальное - это что? Это для чего было?..

Максимальная оценка, которую я могу поставить нашей финской примадонне в этот раз - 9.2 из 10. Почувствуйте разницу, что называется. Музыка качественная, виден подход мастера, но нет того самого, что делает из альбома "конфетку": по-настоящему яркой, неповторимой "начинки с сюрпризом". И это как-то... Не радует это как-то, да.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Полностью с вами согласна, только я бы добавила еще вот что, с великим уважением к мэтру симфо метала и оперного исполнения, я заметила тенденцию к ухудшению того самого вокала. Я о том что если в прошлых альбомах было еще все "терпимо" в этом альбоме во многих песнях складывается ощущения что г-жа Турунен просто ленится, да она поет, да все отлично как всегда, да голос на высоте, но только все это делает она как-то лениво, как будто ее заставляют, что-то вроде того : - Ну хотите , хорошо мое величество вам споет. Об этом говорят заметные паузы там где их в общем не должно быть, при переходе с более низких нот на высокие, в припевах, итд, то есть складывается впечатления что "примадонна" делает одолжение, или ей просто тяжеловато брать разом эти ноты, хотя я не упускаю тот факт что она это может делать нарочно чтобы придать пафосности. Но к сожалению эта тенденция прогрессирует из альбома к альбому что не предает ему большей очаровательности.