01. Victim of Ritual
02. 500 Letters
03. Lucid Dreamer
04. Never Enough
05. Mystique Voyage
06. Darkness
07. Deliverance
08. Neverlight
09. Until Silence
10. Medusa (feat. Justin Furstenfeld)
Кто-нибудь из читателей может представить современную симфо-метал-сцену без г-жи Турунен? Задача весьма трудная - для меня, по крайней мере. Девушка видная, экс-Nightwish - на такую грех не ровняться, что многие исполнители и делают до сих пор ("до сих пор" - это значит во времена, когда индивидуальность ценится выше, чем когда-либо). После второго альбома, вышедшего в 2010ом, я отнес ее к мэтрам, поскольку "What Lies Beneath", по моему скромному мнению, вполне может быть зачислен в какой-нибудь хит-парад а ля "20 лучших симфо-альбомов". И вот, через ставшие уже традиционными три года перерыва, в колонках заиграло третье ее творение - "Colours in the Dark".
Я по привычке приготовился млеть и восторгаться: в конце концов, выпущенная отдельным синглом "Victim of Ritual", хоть и навевая воспоминания о г-не Vangelis'е с его саундтреками, встретила меня торжественно и "по-свежему восточно". Затем "Victim of Ritual" кончилась и началась композиция под вторым номером - простенькая довольно, но с любопытным антуражем. Третьей шла невнятная песня, где г-жа Турунен словно опасалась повторить саму себя из "Victim of Ritual". За ней еще одна - под четвертым номером. Потом...
Я по привычке приготовился млеть и восторгаться: в конце концов, выпущенная отдельным синглом "Victim of Ritual", хоть и навевая воспоминания о г-не Vangelis'е с его саундтреками, встретила меня торжественно и "по-свежему восточно". Затем "Victim of Ritual" кончилась и началась композиция под вторым номером - простенькая довольно, но с любопытным антуражем. Третьей шла невнятная песня, где г-жа Турунен словно опасалась повторить саму себя из "Victim of Ritual". За ней еще одна - под четвертым номером. Потом...
А потом я считал до десяти. Млеть и восторгаться что-то не получалось. Определенно были хорошие оркестровки - помпезные, но толковые. Были гитары, на которых периодически ставили эксперименты (не скажу, что удачные, но и не особенно провальные). Был барабанщик (да, я заметил барабанщика - ему даже сольники какие-то доставались). Ну, и г-жа Тарья, само собой, тоже была - вся такая в хоре и привычно артистичная. Не было одного: смысла.
Максимальная оценка, которую я могу поставить нашей финской примадонне в этот раз - 9.2 из 10. Почувствуйте разницу, что называется. Музыка качественная, виден подход мастера, но нет того самого, что делает из альбома "конфетку": по-настоящему яркой, неповторимой "начинки с сюрпризом". И это как-то... Не радует это как-то, да.
Надо заметить, что в данном случае смысл не равноценен мелодии: мелодия в "Colours in the Dark" присутствует неизменно (все ж таки альбом создавался мэтром). Но ощущение, что многие треки надуманны: г-жа Турунен как будто боялась стать предсказуемой и при этом чувствовала потребность в создании чего-то - вот у нее и вышло "чего-то" не совсем понятное, затянутое (половина композиций серьезно болеет "болезнью длинной песни"), давящее дешевым драйвом и повторяющее соседа. Итого, помимо уже упоминавшейся "Victim of Ritual" подлинный интерес на диске представляет только лирика под пятым номером с его "финский & английский" + еще пара песен - местами. А все остальное - это что? Это для чего было?..
Максимальная оценка, которую я могу поставить нашей финской примадонне в этот раз - 9.2 из 10. Почувствуйте разницу, что называется. Музыка качественная, виден подход мастера, но нет того самого, что делает из альбома "конфетку": по-настоящему яркой, неповторимой "начинки с сюрпризом". И это как-то... Не радует это как-то, да.
1 комментарий:
Полностью с вами согласна, только я бы добавила еще вот что, с великим уважением к мэтру симфо метала и оперного исполнения, я заметила тенденцию к ухудшению того самого вокала. Я о том что если в прошлых альбомах было еще все "терпимо" в этом альбоме во многих песнях складывается ощущения что г-жа Турунен просто ленится, да она поет, да все отлично как всегда, да голос на высоте, но только все это делает она как-то лениво, как будто ее заставляют, что-то вроде того : - Ну хотите , хорошо мое величество вам споет. Об этом говорят заметные паузы там где их в общем не должно быть, при переходе с более низких нот на высокие, в припевах, итд, то есть складывается впечатления что "примадонна" делает одолжение, или ей просто тяжеловато брать разом эти ноты, хотя я не упускаю тот факт что она это может делать нарочно чтобы придать пафосности. Но к сожалению эта тенденция прогрессирует из альбома к альбому что не предает ему большей очаровательности.
Отправить комментарий