Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 12 октября 2013 г.

Impulse - Dream of the Faith (2013)


01. Dream of the Faith
02. Without Remorse
03. Cursed
04. All Shall Fade
05. At World's End
06. Leviathan
07. The Tower
08. Pandora's Box
09. Beast of the Black Forest
10. The Shadowseer
11. I will Find You There
12. Dream of the Faith (orchestral)
02. Without Remorse (orchestral)
03. Cursed (orchestral)
04. All Shall Fade (orchestral)
05. At World's End (orchestral)
06. Leviathan (orchestral)
07. The Tower (orchestral)
08. Pandora's Box (orchestral)
09. Beast of the Black Forest (orchestral)
10. The Shadowseer (orchestral)
11. I will Find You There (orchestral)

Пожалуй, пришло время обозначить еще одну "болезнь". Условно назовем ее "болезнь внезапности" или "и тут нам надоело". Характерный признак сего недуга - склонность к неожиданным и при этом немотивированным поступкам, как то: совершенно неуместные приемы вроде резких скачков нот или перемены мотива ("а он вдруг взял и скукожился"), а также ничем не обоснованные повороты в структуре песен ("и тут вылезло оно" или "и тут оно внезапно кончилось"). Естественно, что перечисленное должно отличаться системностью, наблюдаться неоднократно и более чем у одной группы.

Собственно, я поздравляю голландский коллектив под звучным (и весьма популярным в музыкальной сфере) названием Impulse: господа, ваше произведение болеет редкой болячкой! До сего момента мне всего раз или два попадались примеры "болезни внезапности", и один из них, как сейчас помню, был в случае с Meden Agan (укороченные версии песен с их дебютного альбома, если быть точным). На дебютном же диске этой группы таких песен тоже немного - три, максимум четыре, - но благодаря ей я заговорил о новом явлении. День прожит не зря.

Ладно. В конце концов, случай не критический - тем более, что симптомы "и тут нам надоело" требуют непременного условия: наличия мелодии, поскольку в отсутствие мелодии мы уже, само собой, перестаем замечать подобные огрехи. Правда, я не скажу, что все поголовно композиции "Dream of the Faith" содержат глубокий смысл. Их условно можно поделить на четыре категории: те, что болеют "болезнью внезапности" и содержат мелодию; те, что содержат мелодию и болеют "болезнью длинной песни"; те, что не содержат мелодию и болеют "болезнью длинной песни"; те, что содержат мелодию и ничем не болеют.

Да, прямо лазарет какой-то. Но что радует - в этом лазарете присутствуют все компоненты для вдумчивого и результативного лечения: насыщенный, можно даже сказать "сочный" симфонический антураж как главное лекарство + бесподобно дополняющие его суровые, умно позиционированные гитары в роли врачей. Ну, и те, кого они эпизодически вынуждены поправлять: барабанщик, изображающий взбалмошного санитара, то и дело ошибающегося с уколами, и вокалистка в образе старшей медсестры, вконец уставшая от всего на свете и даже не пытающаяся этого скрывать. Последняя местами чем-то напоминала мне молодую Шарон ден Адель (вообще на диске довольно много от Within Temptation: последний трек так вообще косит под их лирику вроде "Pale" или "Somewhere"), но Шарон ден Адель никогда не была такой квелой и бесхарактерной.

Так что в итоге с пациентом-то (читай: с альбомом): он таки жив или мертв? Такой букет заболеваний - это вам не шутки. Ну, на данный момент, конечно, жив - во всяком случае, его пытаются лечить. Правда, не все "лекари" отличаются профессионализмом, но зато запас сил (читай: потенциал) приличный, так что мы вполне можем надеяться на положительную динамику. Посему - 8.5 из 10. И отдельное "спасибо" - за возможность без помех насладиться "лекарством".

Комментариев нет: