Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 16 февраля 2013 г.

Lanewin - Eclectic Tour (2012)


01. Never Give Up
02. Are U Ready?
03. The Day
04. Eclectic Tour
05. iFac Yo Ear
06. Earth is an Angel
07. Nerdic Eclipse
08. Spirit of Spirit
09. Hello
10. Revival

Пожалуй, что Liv Moon могут начинать собой гордиться. Когда, как вы думаете, команда становится настоящим мэтром? Правильно: когда ее начинают копировать.
Конечно, я допускаю, что Lanewin не слышали ничего о нашем уважаемом симфо-мастере из Японии. В конце концов, почитателей азиатских метал-проектов в России, как ни крути, мало. Это может их (Lanewin, конечно, а не почитателей), в какой-то мере, извинить, но факта не меняет: 90% материала "Eclectic Tour" - в стиле Liv Moon чистой воды. В особенности это касается фронтменши, которая превращает пение в настоящее вокал-представление, и гитар, которые ведут себя, как составляющая заднего плана (а мы в курсе, что у Liv Moon до последнего диска вся инструменталка была четко подчинена вокалу).
Помимо упомянутого мэтра, в стиле Lanewin присутствует еще один, влияние которого уже более объяснимо. Речь идет о Nightwish, причем Nightwish времен обеих вокалисток - и Ользон, и Турунен. Ользон часто копируется, когда в пение вклинивается какая-нибудь модная "усмешка", а Тарья - когда мелодии добавляют драматизма и, в некоторых местах, "хоровитости". Помимо этого, Nightwish наделили Lanewin неиссякаемым стремлением к замысловатому, правильно позиционированному симфо-антуражу - что, согласитесь, позитивный признак.
Какие еще можно выделить позитивные признаки? Ну, на самом деле их не так уж мало. Конечно, похожесть на Liv Moon несколько напрягает (как и любая похожесть), однако, трудно спорить с тем, что, дабы создать что-то "а ля Liv Moon", надо не просто сильно постараться - надо иметь (и уметь) кучу вещей, которые не могут оказаться в одном месте случайно: так должны распорядиться звезды. В случае с Анной Беляевой, которая, в основном, за это и отвечает, звезды явно распорядились наилучшим образом. Нет, ну в самом деле: ругать девушку за то, что она классно (реально классно) спела в стиле Акамото? Да Боже упаси. Такое попадается не каждый день.
Немалую роль в успехе предприятия сыграли мелодии. У альбома действительно достойная мелодийная составляющая. В связке с уже упомянутым симфоническим антуражем (на треть разбавленным прогрессивом) это идет в бесспорный плюс, хотя после пятой композиции (и до "Hello") песни ощутимо теряют в интересе. Итого, было занимательно, в меру драйвово и...

Да, самое время для ложки дегтя.
Как там зовут этого парня - Александр Федоров? Хочется передать ему следующее: если он так любит эти чертовы тарелки - пусть женится уже на них и оставит в покое бедные уши слушателей. Этот человек меня просто доканал. Складывается ощущение, что он понятия не имеет, куда попал, или ему это абсолютно безразлично. Две, может быть, три композиции он отыграл на уровне - в остальных это было что-то из разряда: "Я играю для себя, чихать хотел я на ваш бэнд" - то есть, полный "непопадун" в плане уместности того или иного приема.


Оценка в совокупности подбирается к 8.6 из 10. Несмотря на все огрехи, ага. Так что думайте - если что, о "подводных камнях" я предупредил.

Комментариев нет: