Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 23 февраля 2013 г.

Asriel - Xanadu (2012)


01. Nights of Blood
02. Crimson
03. 砂漠ノ航路
04. Birth
05. Cocytus
06. 夢の境界
07. その願いが罪ならば
08. Illuminate
09. 牡丹
10. マリオネットの恋模様
11. 白雪纏
12. Xanadu

Ни для кого не секрет, что я - мягко говоря, не специалист по японской культуре. Я не смотрю их аниме, не читаю мангу и даже в Final Fantasy не играл - а это все лишь малая часть культурного наследия страны Восходящего солнца. Но черт возьми: даже у такого невежды в этом плане, как я, при прослушивании Asriel возникает конкретная мысль, что где-то я это уже слышал. Именно в такой подаче и в такой комплектации.

Немалая заслуга в формировании подобного впечатления принадлежит вокалистке. Девушка с типичным тембром азиатских певиц и немереным запасом дыхания, позволяющим вытерпеть длительную и практически непрерывную скороговорку-пение. Второй компонент "стандартного набора" - темп, который в половине песен устремляется в конкретное MSM, а в другой половине изображает нечто лирическое с неизменным присутствием пиликающего инструмента.
Кстати о пиликающем инструменте. У меня возникало нехилое сомнение касательно жанровой принадлежности: все, что тут с горем пополам можно отнести к симфоническому, ведет себя по схеме: "А иногда на заднем плане возникало..." (Варианты продолжения фразы: "всегда однотипное", "всегда размазанное" и "всегда чем-нибудь загороженное".) Пожалуй, что жанр более точно можно определить, как "мелодик-симфо" (а местами даже - "мелодик-прогрессив").

Гитаристы оторвались, но кто-то из них (скорее всего, басист) эпизодически халтурил. Барабанщик то стучал нормально, то задавался целью вынести мозг. И даже мелодия, которая в первой половине альбома худо-бедно смотрелась, во второй половине скурвилась настолько, что я стал тупо перематывать песни.

Не, возможно, я чего-то не понимаю в этой жизни. Но неужели слушателей, на которых ориентировались эти музыканты, в действительности устраивает однообразный треш?
Впрочем, это не мое дело. Главное, что он не устраивает меня.
Оценка тут в районе 7.3 из 10 получается.

P/s: те, кто подумал, что по описанию альбом - не совсем в кассу, совершенно правы. При прочих равных я разместил бы эту рецензию на getalbums. Однако, getalbums меня подвел: некое лицо, видимо, во избежание уменьшения закачек файла, отключило там комментарии к новости. Посему, она будет здесь: не пропадать же добру.

P/p/s: кстати, пусть вас не обманывает треклист: ни единой англоязычной композиции на этом альбоме нет.

P/p/p/s: и можете не искать обложку в Интернете: мне пришлось ее нарезать самостоятельно из буклета, который прилагался к альбому. Похоже, в Японии диск сразу вышел в DVD-боксе.

Комментариев нет: