Поиск по этому блогу

Стили

Архив

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

ShadowIcon - Empire in Ruins (2011)


01. Before the Storm
02. On the Ides of March
03. A New Chapter
04. Lex Titia
05. Endless Shades of Pain
06. Eastbound
07. King of Kings
08. The Alliance
09. Battle of Actium
10. Deceptive Dreams
11. The Haunting
12. End of Days
13. Immortal
14. Battle of Actium (radio edit)

Я уже морально смирился с перспективой погибнуть в неравной борьбе с MSM-однообразием, как случилось неожиданное: в архиве, который я, в силу названных обстоятельств, уже опасался вскрывать, внезапно оказался такой родной и близкий классический симфо-метал. Я был исцелен и приятно удивлен одновременно. Воистину чудеса еще случаются.

В последнее время действительно что-то много MSM стало. Может, я, конечно, наделен таким особым везением, но столько мне не попадалось еще никогда. Пол-папки для рецензий им забито - и это при том, что целенаправленно я его не искал: он образовался сам. Честно говоря, в связи с этим имеет смысл даже говорить о некоторой не очень хорошей тенденции: как бы годика через полтора типичный представитель жанра не приобрел совершенно иное лицо.

Но вернемся к приятному. ShadowIcon напомнили мне сразу несколько групп, причем каждую - в своей стезе. Nightwish - беззаветной и всеобъемлющей любовью к симфоническому антуражу. Analgesia - легкостью и сопровождающим всюду ощущением воздуха, Lunatica - проработкой мелодийной части и (в ряде мест) вокальными пассажами. И еще Sinheresy. И еще кого-то. Но при этом не было ничего, что бы я назвал "негативным заимствованием" (да и вообще заимствованием): напоминать группа - напоминает, но не копирует.

Вокалистка (Ana Prijatelj) обладает нежным голосом, которым горы не посворачиваешь - оно правда, - но который (если не пытаться, собственно, "сворачивать горы") звучит просто волшебно. Гитаристы (коих трое) и барабанщик (одна штука), даже в композициях с самым быстрым ритмом, никуда не смешиваются, все качественно отыгрывают и экспериментами не брезгуют. Но главное - весь альбом слушается, как единое целое: не могу назвать ни одной "перемычки" или конкретной песни, которая была бы не на своем месте или смотрелась инородно. В общем, душа не нарадуется на ребят. Красота, да и только.

Но было бы неправильно не упомянуть один очень нехороший момент, которые также является неотъемлемой частью их музыки.

Что бросается в глаза, если рассматривать трек-лист по порядку: первые две песни идут, почти как единое целое, и хоть не являются безусловными шедеврами, внимание привлечь способны. Однако, после третьей (там "перемычка" - не самостоятельный трек, идущий, как прелюдия или "мостик" к следующему) начинается какая-то чертовщина. Слушаешь один трек, второй - и никак не воткнешь, в чем проблема: мелодия вроде есть, драйв никуда не делся, проработка остается на том же уровне, но выходит у коллектива какая-то бессмыслица. И длится это на протяжении позиций так четырех (до "The Alliance"). Затем возникает пара-тройка нормальных песен, но в районе одиннадцатого трека ситуация запускается по кругу. И завершает все "Immortal", которая вроде и неплоха по задумке, но совершенно неоправданно растянута до девяти минут.

Что это? Кризис идей? Так идеи вроде на месте. Недостаток опыта? Так другие-то композиции нормальные! Невнимательность? Так песни вроде сделаны качественно...

Я решил остановиться на таком объяснении: недостаточно скрупулезно проработан мотив. Для примера: "King of Kings". Начало припева там ознаменуется довольно неплохим вокальным пассажем. Но этот пассаж просто "сливается" (как картошку "сливают"), не доходя до "точки кипения". Человеку "тертому", в принципе, нетрудно представить, как можно было бы его доделать, чтобы он стал реально "брать за душу". Но это - человек "тертый", он не участвовал в записи альбома.

В общем, "петрушка" наша с одной стороны оказалась пожухлой, но я все равно "съел" ее с удовольствием. Оценка - в районе 8.7 из 10.

Комментариев нет: