Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 11 ноября 2023 г.

Within Temptation - Bleed Out [Limited Edition] (2023)


01. We Go to War
02. Bleed Out
03. Wireless
04. Worth Dying For
05. Ritual
06. Cyanide Love
07. The Purge
08. Don't Pray for Me
09. Shed My Skin
10. Unbroken
11. Entertain You
12. We Go to War (instrumental)
13. Bleed Out (instrumental)
14. Wireless (instrumental)
15. Worth Dying For (instrumental)
16. Ritual (instrumental)
17. Cyanide Love (instrumental)
18. The Purge (instrumental)
19. Don't Pray for Me (instrumental)
20. Shed My Skin (instrumental)
21. Unbroken (instrumental)
22. Entertain You (instrumental)

Альбом с историей, альбом о свободе, альбом, откликающийся на происходящее в мире, альбом, знаменующий переход к иному формату составления альбомов, альбом с обложкой авторства грандстилизатора и мастера застывающих эмоций Anato Finnstark - все это о "Bleed Out". Единовременно, всесторонне. И целиком, и по отдельности.

Он начал зарождаться еще в первые месяцы после "Resist", в 2019-ом. Группа не хотела тогда строить далекоидущие планы, и чтобы не следовать установленному порядку (когда сначала анонсируют будущий диск, потом записывают его целиком и релизят синглы до самого момента выхода), покинула звукозаписывающий лейбл и отправилась на вольные хлеба. А потом начала делать песни и тут же их выпускать: "Entertain You" появилась в ковидный локдаун, в апреле 2020-го, "The Purge" - в ноябре того же года, "Shed My Skin" - в середине 2021-го, в рамках виртуального концерта, "Don't Pray for Me" - в июле 2022-го. В мае 2023-го мир приветствовал "Wireless" - и Шарон ден Адель подтвердила дату начала продаж альбома (хотя полноценный анонс состоялся только в августе, вместе с синглом "Bleed Out"). Наконец, менее чем за месяц до выхода, в конце сентября 2023-го, свет увидел "Ritual".

Одно из преимуществ такой схемы - возможность посвящать песни текущим событиям. Таким образом команда смогла "поговорить" о социальных проблемах ("Ritual"; кстати, эта композиция вообще образовалась "задолго до"), о смерти иранки Махсы Амини (ей посвящена "Bleed Out"), о преследованиях за мировоззрение и религиозные убеждения ("Don't Pray for Me"), о событиях в Украине ("We Go to War", "Wireless", "Worth Dying For", "Cyanide Love") и о более персонализированных вещах вроде искупления, личностного роста и следования чужим ожиданиям ("The Purge", "Shed My Skin", "Unbroken", "Entertain You"). Когда треков набралось достаточно, чтобы альбом начал принимать форму, стало понятно, что общая идея практически их всех - это свобода, индивидуальная, политическая и социальная. Причем все так удачно сложилось, что уже выпущенный материал даже не пришлось менять.

В музыкальном плане обо всей этой "солянке" уже много понаписано: разные издания успели усмотреть тут и симфо-метал, и металкор, и готик-дум, и джент, и электророк. С чем, в принципе, не поспоришь: действительно, по мелочи прослеживается всё. Но в целом я готов констатировать, что "Bleed Out" практически полностью смещается в кибер-метал: буквально один-два элемента убрать или изменить - и мы, в my favourite genre, помашем ему платочком. До того, как прослушать инструментальную версию, у меня даже были сомнения, а стоит ли вообще писать на него рецензию.

Судите сами. "We Go to War": колокол, синтезаторные пассажи и хор; "Bleed Out": звенящий синтезаторный эффект в припеве, редкая виолончель, которая заметна только в безвокальной версии; "Wireless": единичное пианино с кибер-фоном; "Worth Dying For": "уже конкретная электронщина" с хором во вступлении, после которой идут привычные, но не сильно изобретательные оркестровки; "Ritual": детская "племенная" многоголоска в кибер-обертке (и тоже не сильно изобретательная); "Cyanide Love": подпевающие и "договаривающие" за вокалисткой женщины с толикой пианино в затишье; "The Purge": "братский хор"... И так далее. Здесь мало симфонического, но много всяких кибернетических шумов и эффектов, вроде телефонных сигналов, "гудков поездов" или той "звеняще-металлической" фигни, что любит товарищ Neurotech. Местами произведение уж очень напоминает саундтреки к антиутопическим играм и фильмам (а ля "The Ascent" или "Lexx") либо рядится в ту же одежку, что и творчество Minority Sound (особенно заметно в инструментальном варианте). А местами и правда "дрейфует" к металкору ("Shed My Skin") или электророку ("Unbroken", что в антураже явно "кивает" The Birthday Massacre).

Мотив, естественно, на месте. Неизменно радует певица, и "на верхи" взбирающаяся, и стервочку включающая, и помогающая себе "подпевалами", и нежно протягивающая ноты. А вот гитары и барабаны, оказывая тяжеленную, буквально монструозную поддержку, "в личном зачете" отличаются лишь точечно - да и структура через раз заставляет грустить. (Ну в самом деле: минимум три подозрения на проходные треки?!) Коллаборация (довольно заметная часть предыдущих альбомов), опять же, не радует: ну не впечатляют меня эти ваши Annisokay! И в целом остается ощущение, что релиз хорош, но - не откровение. Как будто с "Resist" группа с фанфарами ворвалась на новую для себя территорию, а здесь - уверенно, но скромно потопталась на ее сравнительно маленьком пятачке.

9.3 из 10.

Комментариев нет: