Поиск по этому блогу

Стили

Архив

среда, 29 ноября 2023 г.

Nevaria - Finally Free (2019)


01. Life
02. Finally Free
03. Wind
04. Raise Your Fist
05. Leaving You
06. Drowning
07. No Mercy
08. Black & White
09. Control
10. Deserve Honesty
11. Anyway

Поймал себя на мысли, что отличаю немцев по качеству звука: начинаешь слушать - и сразу обращаешь внимание и на уровень записи, и на грамотное сведение. А потом проверяешь графу "страна", а там хоба! - действительно Германия.

Nevaria, правда, почему-то относят себя к мелодик-металу. Должно быть, по этой причине почти все антуражное у них стыдливо приглушается и упрощается - словно они опасаются, что с чисто симфоническим не справятся и "проще в мелодик", или имеют какие-то предубеждения против my favourite genre и специально проходятся ножницами по заднему плану, отрезая все "наиболее характерное". Но спрятать слона в комнате у них не получается: да, "млекопитающее" выходит далеким от звучания естественного оркестра (то же пианино в нем всегда имеет "отзвук металла", дополнительно усиливающийся, если он сопровождается псевдоскрипками), но его элементы тут, тем не менее - частые гости с полным набором прав. Да и вообще в списке проще найти треки, где антуража нет вовсе, нежели перечислить "достаточно симфоничные".

Радует, что есть, за чем понаблюдать. И профессионально скроенная и сшитая "картинка". И певица Tanja Schneider, по манере близкая к Сабине, чей лукавый голосок дополняется "подпевалами", многоголоской и молодецки покрикивающими и порыкивающими мужиками. Но не радует однообразие идей: фактически, многоголоска, "подпевалы" и мужики - это все, что смогли придумать для вокала, и ряд треков они делают похожими настолько, что их можно отличить только по мелодии. Печалит структура: очень мало интересных решений в этом плане (не говоря уже о нестандартных), а кое-что и вовсе сводится к повторению припева. Встречаются и откровенно странные ходы - как, например, ускорение воспроизведения в пятом треке или гитара на поддержке припева в десятом. Или старания барабанщика, неизменно оканчивающиеся чем-то "ограниченным" и предсказуемым, поскольку парню будто не хватает как минимум опыта.

Мотив - и тот непостоянен: где-то он очевиден, где-то - требует более одного "прогона", чтобы определиться, а где-то - не определяется вовсе. Старт у композиций часто "в сомнениях" - в том смысле, что они словно стесняются начаться. Но зато продолжительность цивильная, да и "добавки" вроде тембра мамы основателя Rave the Reqviem (третий номер) и периодически меняющихся концовок даже не самым удачным песням не дают "завязнуть" и "закиснуть".

В целом, конечно, Германия есть Германия: 8.3 из 10 "Finally Free" набирает вполне спокойно. И есть даже не надежда, а обоснованное ожидание, что в дальнейшем Nevaria разойдутся и разовьются. Хотя пока это больше о Сабине вспомнить (надо будет, кстати, послушать Xiphea в следующем месяце).

Комментариев нет: