Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 12 сентября 2023 г.

Suncrown - Invincible (2021)


01. The Eternal Way
02. Lost Memories
03. Never Again
04. Step out of the Shadows
05. Trapped
06. Invincible
07. Forgotten Name
08. Sundown

Как говорится, "вначале были ангелы": вначале проект Suncrown представлял собой красивую поэму с парящим симфо и двумя довольно приметными вокалистами, которая "релизнулась" дважды в течение пары-тройки лет. Но потом наступил какой-то провал, и вернулась она к нам в до печального "приземленном" состоянии.

Симфо. В принципе, все еще легковесное, но небесные жители в нем какие-то "заматеревшие", что ли, почти циничные. Сначала вынуждено уступать место, потом начинает бунтовать. Стартует с турецких дудок, иногда достает из кармана какую-нибудь флейту-горлинку или соло-скрипку и даже попадает в такт с лирическим пианино. Перенасыщено смешанным "O Fortuna!"-хором, насыщено духовыми и ни в какую не желает как следует "обслуживать" песенную часть альбома. Радует тем, что остается настоящим симфоническим антуражем, над которым корпели и который представляет собой что-то "дышащее".

Гитары и ударные. Тоже вынуждены порой уступать место - для симфо, - хотя их совместный труд с вокалистом в первом же треке показывает, что они могут сосуществовать в согласии с другими элементами. Избавились от детских болячек и начали показывать, что хотят больше пространства (и внимания), но дальше намеков пока не заходят. Свою роль выполняют на "отлично" (есть даже поводы для гордости - например, стрекочущий металлический эффект в восьмом номере), но в полной мере, конечно же, раскрываются в инструментальных композициях.

Вокал. Кто-то (г-н Crisp или его сменщик) поначалу вроде бы и пытается петь не по-MSM-ному (и тем самым внести что-то неожиданное в наш музыкальный вечер), но уже на второй "попытке" перестает противиться своей натуре и возвращается к "азам". Совершенно не дружит с симфо, которое при его появлении начинает делать все наперекор; отвечает ему тем же. Г-жа Furlani, "перерабатывавшая" на втором диске, не наблюдается вовсе.

Смысл. В части с голосом, помимо общей несогласованности, есть вопросы к мотиву: в большинстве случаев именно он (а точнее - его отсутствие) становится главной причиной перемоток. Но также удивляет организация треклиста: в нем ровно три инструменталки - и все они расположены в "хвосте". Конечно, благодаря этому я к финалу благополучно забыл, что до них были какие-то спорные песни (тем самым серьезно улучшив впечатление об альбоме), но в целом шаг кажется нелогичным.

Безвокальное творчество буквально "вытягивает" оценку до 8.2 из 10 (хотя в нем смешанный хор уже напоминает ту затычку, что подходит куче бочек). Вообще проект, конечно, пошел куда-то "вбок" еще в 2014-ом, но я, признаться, не предполагал, что он стремится в ЭТУ точку.

Комментариев нет: