Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 16 сентября 2023 г.

Kamelot - The Awakening (2023)


01. Overture (intro)
02. The Great Divide
03. Eventide
04. One More Flag in the Ground
05. Opus of the Night (Ghost Requiem)
06. Midsummer's Eve
07. Bloodmoon
08. NightSky
09. The Looking Glass
10. New Babylon
11. Willow
12. My Pantheon (Forevermore)
13. Ephemera (outro)

Альбом для тех, кто все еще готов терпеть Томми Каревика. Того, кто за прошедшие годы намертво врос в Kamelot, "вклинился" в процесс написания песен и, как цепь, привязанная к грузу на дне, удерживает коллектив на стабильно-неизменном уровне, не позволяющем ни потонуть, ни всплыть. Того, кто, похоже, не мыслит себе симфо-метал-сцену без гранда, который даже пятилетний перерыв в творчестве тратит на то, чтобы слепить то же самое. Взять хотя бы обложки: откройте страницу с релизами на официальном сайте и убедитесь, насколько разными по стилистике и сюжетам были диски вплоть до "Silverthorn" и какими выверенно-одинаковыми (особенно по цветовой гамме) детьми инкубатора выглядят последние полноформатники.

Организационно "The Awekening" - классический пришелец из времен, когда было не принято делать меньше 11-13 позиций в треклисте, а симфо-альбомы в обязательном порядке содержали хотя бы "вводную" (а по-хорошему - еще и "выводную"). В нем две лирики, разбивающие череду пафосных треков с темпом не ниже среднего на три примерно равных куска - и он явно гордится своей жанровой принадлежностью, старательно (хоть и не слишком "натурально") "оркеструя" все подряд. Я даже удивлен, что у него отсутствует инструментальная версия, которая была в наличии у ряда предшественников!.. Не обошлось и без громких слов перед выпуском: Thomas Youngblood (это гитарист) заявлял, что для релиза было написано двадцать пять композиций, из которых выбрали двенадцать (!), и что эти двенадцать (!) представляют собой "смесь как старых, так и новых элементов и влияний". Если дословно: "Думаю, будет многое, что фанаты и так ожидают, но также куча классных новых сюрпризов".

Ну и где сюрпризы-то, [вырезано по соображениям цензуры]?!

Братский хор, что ли, подпевающий Каревику в каждом втором припеве - это сюрприз? Антураж на скрипичных с духовыми (где духовые периодически "тонут" в скрипичных) и постоянной (до надоедания) пинианой - это сюрприз? Или приглашенная (для двух, блин, песен) скрипачка? Или "O Fortuna!"-пассаж в "New Babylon" с аллюзией на "Don't Say a Word" by Sonata Arctica? Или, может, гроулящая Melissa Bonny - это сюрприз? (Типа фанаты успели забыть об аналогичном участии Alissa White-Gluz в рамках "Haven" и Lauren Hart в рамках "The Shadow Theory", да?)
А-а, я знаю! Кибер-тема и флаги в клипушнике на "One More Flag in the Ground" - вот что новое! Хотя нет, погодите... Это же было у Within Temptation.

Вокалист, завывающий в восточном стиле? Вспомните Myrath. Вокалист-MSM-щик? (Я засек молодецкий визг в "My Pantheon"!) Возьмите первую попавшуюся MSM-команду. Флейта, арфа в "Midsummer's Eve" - тоже не находки какие-то. А! В "Opus of the Night", кажется, есть эрху! Немного. Один небольшой фрагмент.

Я, конечно, не в курсе "внутренней кухни", но группа производит впечатление обладающей немалыми ресурсами - и это всё, на что она способна? Написать меньше десятка (за вычетом лирики) структурно похожих, предсказуемых, подчеркнуто "эпических" песен и "обрамить" их невнятными "вводной" и "выводной", которые выглядят, как безмотивная каша из оркестровых инструментов, и явно выполняют функцию "чтобы что-то звучало спереди и сзади"?.. Хорошо хоть гитары отрабатывают и мелодия в целом преобладает (именно "преобладает": я не могу сказать, что с ней все в порядке), а то 8.6 из 10 были бы далеко не пределом падения.

P/s: по поводу двенадцати (!) треков. В списке, как нетрудно убедиться, их тринадцать, так что либо Youngblood один потерял при расчетах, либо его неверно поняли, либо каша из оркестровых инструментов (одна из них) появилась спонтанно. Не спрашивайте, в общем - я не знаю, почему он назвал такое число. Так писала пресса.

Комментариев нет: