Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 20 февраля 2023 г.

Delain - Dark Waters (2023)


01. Hideaway Paradise
02. The Quest and the Curse
03. Beneath (ft. Paolo Ribaldini)
04. Mirror of Night
05. Tainted Hearts
06. The Cold
07. Moth to a Flame
08. Queen of Shadow (ft. Paolo Ribaldini)
09. Invictus (ft. Marko Hietala & Paolo Ribaldini)
10. Underland
11. The Quest and the Curse (piano version)
12. Hideaway Paradise (instrumental)
13. The Quest and the Curse (instrumental)
14. Beneath (instrumental)
15. Mirror of Night (instrumental)
16. Tainted Hearts (instrumental)
17. The Cold (instrumental)
18. Moth to a Flame (instrumental)
19. Queen of Shadow (instrumental)
20. Invictus (instrumental)
21. Underland (instrumental)

Уж не знаю, что у них такого стряслось в феврале 2021-го (или незадолго до). Судя по тому, что все участники группы написали по прощальному письму, а Вестерхольт объявил, что Delain отныне будет вести новую жизнь в гипер-старом формате (т.е. вернется в эпоху первого альбома, когда был один клавишник Вестерхольт и куча приглашенных музыкантов на каждую песню), имел место какой-то срач. Однако, бабло побеждает зло, и стоило страстям улечься, как стало понятно, что бабло в наших пенатах проистекает от фанатов, а фанаты любят Шарлотту. Но вот незадача: пришел июнь-месяц, Шарлотта вплотную занялась соло-карьерой и успела выпустить первый альбом. Хотя это разве проблема? Надо просто найти похожую по данным и манере девушку! Как два пальца об асфальт.

Я, конечно, многого не знаю о Вестерхольте: может, у него где-то есть загашничек, где он хранит таких вот Шарлотт и откуда их выпускает по одной. Потому что Диана Лея (Diana Leah) и правда похожа на Весселс - и музыка собранного из бывалых кадров коллектива (куда вернулись еще старые гитарист и барабанщик) с ней и правда умудряется ложиться во все ту же выверенную, маркетингово успешную канву. И оно бы и "слушалось", наверное, так же... если бы не детали.

Ну не Шарлотта Весселс эта Диана Лея. Она почти идеально копирует ее "надрывность", что, вкупе с делейновскими стилизациями вроде "размножения" голоса или эдаких "переговоров" (когда вокалистка будто сама себя спрашивает и сама же себе отвечает) работает на ту же атмосферу. Но ей чего-то не хватает: то она слишком "обычная", то не очень активно меняет интонации, то у нее голос чересчур тонкий... Вроде и то же самое - а не то же самое. Другое.

И это влияет на остальное. Гитарам опять ощутимо не хватает "тяжести". Симфо иногда перебарщивает с духовыми, часто подключает "O Fortuna!"-хор и ловит аллюзии на каких-нибудь Serenity ("Invictus") или, кажется, Nightwish ("The Cold"). Местами все они и вовсе будто "проговариваются", что лишь подражают самим себе в прошлом... Это почти обман. И хотя можно сказать, что это лучше, чем попробовать нечто кардинально новое и провалиться, я до сих пор не могу понять, рад я так обманываться или нет. У меня в колонках побывал очевидно качественный материал, где нет ни одной лирической композиции (не считая "пьяно-версии"), не встречается структурных "просадок" и только одна явно "проходная" песня (четвертая), и я отметил в нем яркие мелочи вроде шершавого "пиратского хора" ("Beneath"), художественного "рассыпания" на составляющие ("Tainted Hearts") или "магической атмосферы" ("Moth to a Flame") - ну, и "визитеров" Паоло Рибальдини и Марко Хиеталу, конечно. Но я так и не смог сбежать от вопроса: а куда мы двигались-то все эти полтора часа? Ведь мы же должны были куда-то двигаться?..

9.0 из 10. Альбом складный, альбом заметный, но у меня стойкое ощущение, что с ним что-то не так. Как будто он в каком-то смысле паразитирует на чем-то - или что-то паразитирует на нем.


P/s: кстати, десятый трек - это типа развитие мысли девятого? Или какой-то ее "перевод"?..

Комментариев нет: