Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 20 марта 2023 г.

Seth Angerer - Away From the Silence (2019)


01. The Unsung Vastness
02. Away From the Silence
03. Dwellers of the Reef
04. A Link to the Overworld
05. Weightless and Meek
06. Indications in the Stone
07. Gnaiih
08. Dusk Upon the Depths
09. One Word to Say It All

"Так как моя творческая продуктивность в течение года флуктуирует по шкале от "гиперактивности" до "мертвой функциональности", постоянного (или "предсказуемого") графика релизов можно не ждать" (с). Правда, для австрийского композитора Seth Angerer метал - это хобби. И это многое объясняет.

Объясняет, почему он все делает сам - даже если что-то из "всего" не получается.
Объясняет, почему результат выглядит так, словно автору до лампочки любые мнения.
Объясняет, почему прогрессивом тут зовут объективно не слишком "прогрессивные" вещи.
Объясняет, почему антураж скачет от электронно-симфонического к чисто симфоническому и обратно.
Объясняет, почему смысл пробивается только в финальном треке.
Даже "гоблина", возомнившего себя оперной певицей, объясняет.
(Хотя нет, "гоблина" не объясняет ничто.)
("Гоблина" в принципе сложно объяснить.)
("Гоблин" - это Seth Angerer, который ехидненько так и писклявенько гроулит или завывает в верхах.)
(Потому что, окромя гоблина, Seth Angerer еще рычит, как обычный мужик, и "выражается" болезненным, "тяжелым" баритоном, как вокалист Terrateya (во времена, когда у Terrateya был вокалист)).
(Впрочем, я вангую, что "гоблинская" грань его личности - самая непонятая.)
(Оттого, по-видимому, и метит в оперные певицы.)
(И перебивает то странное мяуканье и долбящиеся ударные.)
(И даже голосит иногда!)

А если серьезно, то у парня явно вагон идей - особенно по части симфо: горловое пение, что-то вроде эрху, мандолина, флейта, как у феечек, арфа, крики птиц, хитренькая соло-скрипка, духовые, шкатулка, тамбурин и прочие перкуссионные у него достаточно грамотно разбавляют электронные (и не очень) оркестровки. Но "подложка" в лице гитар и барабанов походит то на подушку, то на суровую подушку, то на сыпящийся песок, и лишь в восьмом треке начинает выглядеть поприличнее за счет легкой "индустриализации". Пение, несмотря на три амплуа, напоминает о светлых временах Mortemia и, фактически, не запоминается. Еще и структура пытается "организоваться" только в четвертом номере. Да что тут разглагольствовать! - даже композиция без вокала ("Weightless and Meek") настолько "фиолетовая", что ее приходится перематывать.

Зато автор предельно честен в рассказе о диске на бэндкэмпе: "Концептуальный альбом о Gnaiih, кальмарообразном существе, обитающем в безымянном океане в далекой-далекой галактике. Проведя много лет жизни на сонном коралловом рифе, он устает от предсказуемости бытия и как-то раз, в подходящее время, набирается решимости переплыть страшащую его бездну. После некоторых колебаний, его желание избавиться от окружающей тишины достигает своего пика - и он позволяет себе утонуть. И то, что для ряда наблюдателей выглядит как конец его жизни, на деле становится началом яркого пробуждения. Он перемещается в реальность, где все, что он изучил, опровергается в одно мгновение, и осознает, что не только его, а вообще любые знания, персоналии и даже сама жизнь - всего лишь замок на песке. Нет ничего, что можно было бы назвать "действительностью", поскольку мы каждый день строим наш собственный мир внутри головы. Наша индивидуальность - лишь бессвязный набор концептов". Ну что ж, нечто вроде бессвязаного набора концептов из чьей-то замороченной головы я и прослушал.

Оценка - 7.2 из 10.

Комментариев нет: