Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 9 февраля 2023 г.

Liv Moon - Our Stories (2022)


01. Daybreak
02. Never...
03. Addiction
04. Anemone
05. Symphonia
06. El Dorado
07. Hourglass
08. Fighter
09. The Lament (soLi cover)

"Уникальное мультикультурное (шведско-польско-японско-корейское) происхождение вокалистки Liv Moon Акане Лив вдохновило ее на написание "Our Stories" (цитата из какого-то пресс-релиза). Вообще я в курсе, что Акане - девушка необычная, но, честно говоря, как-то не было повода до сих пор изучить ее биографию. Теперь повод есть!

"Родилась в Готенбурге, Швеция, в семье отца с польско-шведскими и матери с корейско-японскими корнями. Окончив Takarazuka Music School (куда ее приняли с наивысшими оценками), дебютировала в составе группы Yuki-gumi (Snow group) - которую покинула в 2004-ом, чтобы изучать Уильяма Шекспира и петь в Великобритании, где впоследствии была названа "певицей года" на фестивале в Лондоне для молодых вокалистов. После вернулась в Японию, где пела в постановках "Jekyll and Hyde", "Hula Girl" и "Anne of Green Gables", одновременно выступая с соло-концертами в церквях и отелях. Где-то в это же время (2009-ый год) встретила музыкального продюсера, предложившего ей создать симфо-метал коллектив. Тогда же, в 2009-ом, была моделью для L'Oreal, а в 2014-ом играла в мюзикле "Black Butler" и выпустила соло-альбом "Liv". (Это, естественно, неполная биография - только то, что нашлось на ресурсе ластфм. Японская статья в википедии подсказывает, что как минимум сценическая жизнь у г-жи Акане продолжается активно и до сих пор.)

Что ж, житие насыщенное, хотя из "происхождения" в нем только родители мельком упоминаются. Но я надеюсь, что они достаточно дочурке показали и рассказали, чтобы она могла воплотить это в музыке? Потому что я лично, прочитав слова "мультикультурное происхождение вдохновило на написание", ожидаю не просто увидеть это в текстах, но и услышать в музыке. Тем более, что my favourite genre идеально подходит для всяких там национальных стилизаций.

Однако, весь тот полк чуваков, которые "композировали" треки, очевидно, не только не обладает столь же "богатыми" корнями, но и не особо заботится о чаяниях лидера. Что вдвойне печально, учитывая, что речь идет о текущих членах команды.

Вдумайтесь: восемь треков, в которых симфо на 98% состоит из скрипки, "плоского" псевдохора, пианино и синтезаторных эффектов. Да, иногда там бывает какая-нибудь псевдооркестровка ("Daybreak"), любимый японцами клавесинчик, блюзовое настроение ("Anemone"), что-то из "восточной оперы" ("Symphonia", "El Dorado") и даже привкус Рождества ("Fighter"), а псевдохор приобретает вид едва уловимых "ангельских голосов" или "рваного братского подрыкивания". Но это, господа, 2%. И уж конечно в этом "образовании", к коему я даже не стремлюсь подобрать эпитеты, не угадывается никаких черт Швеции, Польши, Японии или Кореи: все восемь треков проходят в одинаковой атмосфере, и были бы в целом, наверное, одинаково унылы, если бы не сама Акане и эксперименты со структурой.

"Погоди, а девятый трек?" А девятый трек - это, фактически, кавер на произведение другого проекта. В прошлом году к Liv Moon присоединилась скрипачка Saori Hoshino, которая единовременно участвует еще в чем-то под названием soLi. У этого soLi есть композиция "The Lament", которую, судя по всему, Saori Hoshino и написала - и Liv Moon ее просто исполнили в своей манере. То бишь, она на самом-то деле не их - и да, она сильно выделяется на общем фоне: именно в ней элементы, до того нередко дебоширившие и ходившие врозь, вдруг успокаиваются и начинают чувствовать себя коллективом.
А еще в ней нет резких тремоло, никто никуда не "срывается" и не бежит, не впихивает необязательные гитарные сольники и не тянет время. В ней не приходится ломать голову, как вот это должно сочетаться с вон тем и где, черт возьми, искать мелодию. И уж конечно она не имеет аллюзий на Army of Lovers и, прости Господи, Аркадия Укупника с его "Симсим отдайся" (как пробудившая меня от печальной дрёмы "Fighter").

Вообще скрипачка в составе как бы "срывает резьбу": в творчестве бэнда сразу становится много скрипки. И на "Our Stories" МНОГО скрипки: возникает подозрение, что ею пытались заменить половину симфо. Хотя это не единственное, чего на этом диске МНОГО и к чему я тоже не стремлюсь подбирать эпитеты.

Оценка - 8.4 из 10. В целом группа с этим релизом пытается вернуться в славное прошлое. Но итог - даже не девятибальный "R.E.D": ощущение, что у команды по-прежнему четкое видение музыки, но в ряде аспектов она совсем обленилась.

Комментариев нет: