Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 17 сентября 2021 г.

Sentire - Time and Motion [Special Edition] (2019)


01. The Descent
02. End of the World
03. The Aftermath
04. Fall
05. A Life Lived
06. Disarm... Dismantle
07. Man of the Year
08. The Devil's Grasp
09. Instrument of Evil
10. The Descent (orchestral)
11. End of the World (orchestral)
12. The Aftermath (orchestral)
13. Fall (orchestral)
14. A Life Lived (orchestral)
15. Disarm... Dismantle (orchestral)
16. Man of the Year (orchestral)
17. The Devil's Grasp (orchestral)
18. Instrument of Evil (orchestral)


В составе группы значатся два James'а и один Jamie, причем все - гитаристы. Не иначе как по определенному признаку подбираются. Да и музыка у них того же толка: около часа времени что-то бахает, мутузится, орет, визжит, бесится, хрипит и режется без остановки, проходя примерно одни и те же этапы (изредка - совсем изредка, - добавляются какие-то еще, но некий "основной набор" выдерживается везде). Долбящийся, хоть и не безнадежный в смысловом плане, ударник неотделим от то ускоряющихся, то замедляющихся (но чаще все же ускоряющихся) гитар, которые нагло пользуются исключительным правом врубить сольник в любой точке трека. При этом каждому треку еще полагается своего рода "главный сольник" - максимально помпезный и максимально длинный, - но не полагается ни мотива, ни собственного облика. А основной гитарный рифф восьмого номера и вовсе слизан с "Genexus" by Fear Factory (причем к этому все шло еще за четыре песни "до").

Вокалист - хриплое существо с откровенно слабыми связками, исходящее на крик на высоких нотах. За упоенно барабанящей "подложкой" его в большинстве случаев просто не слышно. То же самое, в принципе, относится и к антуражу: там, где он прорывается в ходе "основной программы", он напоминает визжащую (скрипичными) пилу с проблесками хора и духовых, что безжалостно атакует всех подряд, но в прочих местах его еще надо рассмотреть. В этой связи даже неудивительно, что после релиза парни, почесав в репе, выпустили "спэшл эдишн" с оркестровой версией того же альбома: симфо, как оказалось, обладает собственным характером (с коварными, даже зловещими оркестровками и металлическим перезвоном), который невозможно различить под "подложкой". В сущности, когда стартует оркестровый диск, я начинаю слушать все заново: ни единой связи или ассоциации с оригиналом не возникает... кроме, пожалуй, того, что композиции на оркестровом диске тоже максимально длинные и многие из них даже умудряются превзойти в этом "предтечи". (Вообще не удивлюсь, если "Time and Motion" это и означает: как можно больше времени и как можно меньше простоя.)

"Был ли прогрессив?" Был: как гитаристы парни определенно состоялись - да и любитель палочек не подвел. Но в остальном тут бессвязная, гремящая и торопящаяся куда-то груда, которая не в состоянии перемещаться ровно и не разбирает дороги. Что еще хуже - это MSM, который, при таких-то вводных, и выдерживать может быть трудно. 6.8 из 10 - за то, что инструменты могут работать, антураж небезнадежен, а в "интро-аутро" (последнее "спаяно" с девятым треком) наблюдается даже некая "кинематографичность". Но врубать это посреди ночи или на ночь глядя я бы поостерегся.

Комментариев нет: