Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 12 мая 2020 г.

Nightwish - Human. :||: Nature. (2020)


CD1

01. Music
02. Noise
03. Shoemaker
04. Harvest
05. Pan
06. How's the Heart?
07. Procession
08. Tribal
09. Endlessness

CD2

01. Vista
02. The Blue
03. The Green
04. Moors
05. Aurorae
06. Quiet as the Snow
07. Anthropocene (incl. "Hurrian Hymn to Nikkal")
08. Ad Astra

CD3

01. Music (instrumental)
02. Noise (instrumental)
03. Shoemaker (instrumental)
04. Harvest (instrumental)
05. Pan (instrumental)
06. How's the Heart? (instrumental)
07. Procession (instrumental)
08. Tribal (instrumental)
09. Endlessness (instrumental)

Так как с июля 2019-го Кай Хахто официально стал постоянным барабанщиком Nightwish, я подходил к прослушиванию нового диска с большой настороженностью. Ибо Хахто неплох, но "неплох" - совсем не то слово, которое должно описывать ударника коллектива, во многом являющегося передовым для целого жанра. И хоть для записи нового произведения он честно "проапгрейдил" установку, его видение музыки, естественно, так быстро и внезапно "проапгрейдиться" не могло, и они с Флор Янсен так и смотрелись вечно отстающими и бьющимися о потолок своих возможностей в попытках догнать более прытких и легких на подъем коллег. Однако же, капитально налажать под чутким руководством Холопайнена ни ему, ни ей, по-видимому, не светило - тем паче, что они и сами скрупулезно пыхтели над тем, чтобы ничего не испортить. Так что, за исключением пары мест, где им уже конкретно не хватало чего-то основополагающего (как, например, в "How's the Heart?", где она пытается освоить очень привлекательную, но недоступную для нее "интенсивную манеру", или в "Tribal", где немалую роль играет его перкуссия), их перманентные "едвадапрыгнул" и "ойниасилил" не приковывают к себе внимание.

Лидер группы говорил о неком особом подходе к симфонической части - ну, и вообще его 18-месячный перерыв, последовавший за записью предыдущей работы и вызванный "творческим переутомлением" (предвестники последнего, к слову, уже чувствовались на "Endless Forms Most Beautiful"), явно не мог завершиться "тем же самым". Тем более, что начало новому материалу положил сайд-проект Auri, который многие вещи представляет как-то более свежо и более просто. Итого, случилась как минимум перекомпоновка: была уменьшена роль вокала Марко Хиеталы (в сущности, он заметен только в "Endlessness", но зато захапывает его почти целиком), Флор Янсен больше стала "работать на атмосферу" (это когда вокал не столько выступает на ведущих позициях, сколько поддерживает антураж), в припевах появилось больше "братского" хора, волынке, при ее наличии, чаще начали давать "поверховодить", а "прилагающийся" к ней Трой Донокли отныне еще и демонстрирует певческий талант (в "Shoemaker", что про американского геолога и планетолога, или в "Harvest", где, по трактовке самого музыканта, "сосредоточен основной смысл как альбома, так и жизни"). И, конечно, Холопайнен как композитор, даже пробуя смотреть на тот же предмет под другим ракурсом, не оставляет места случайностям: каждый трек и каждый элемент как будто выточен на станке и вставлен ровно в ту нишу, которая предназначается конкретно для него. Даже если трек явно "проходной" ("Procession"), а элемент - любимая жена, что-то говорящая в микрофон (небольшой фрагмент в "Shoemaker").

Отдельной похвалы заслуживает и второй диск, занятый получасовой "All the Works of Nature Which Adorn the World", которая поделена на восемь связанных, но оригинальных частей, не имеющих "тяжелой" составляющей (все они полностью оркестровые и сопровождаются каким-нибудь хором или голосом, который или произносит что-то, или протягивает гласные). Дважды я уловил в ней схожесть с "Arabesque" с "Imagunaerum" ("Aurorae", "Ad Astra"), один раз она "салютовала" холопайненовскому сайд-проекту про Скруджа ("Quiet as the Snow"), еще один раз началась, как "Hello" группы Evanescence ("The Green"), а в одной точке в ней чувствовался дух "Лебединого озера" ("Ad Astra"). Но это все были локальные и очень непродолжительные детали - в отличие, к слову, от той же "Noise", которая частично передает привет Рамину Джавади с "Игрой Престолов", а частично - репертуару самих Nightwish.

В общем, я потратил как минимум три часа на релиз со странно оформленным названием и достиг просветления. На альбоме есть и то, что будоражит, и то, что отвлекает от горестей, и то, что заставляет задуматься, и то, в чем можно "покопаться". Инструментальная версия, правда, выглядит необязательной, поскольку не только ничего не добавляет к "основному блюду", но даже кое-чего у него отнимает (в "Shoemaker", к примеру, исчезает основная красивость в самом конце). Но это, ясное дело, такая себе проблема.

Оценка "забирается" в район 9.6 из 10.

Комментариев нет: