Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 16 августа 2019 г.

Dark Sarah - The Golden Moth (2018)


01. Desert Rose
02. Trespasser
03. Wheel
04. My Beautiful Enemy
05. I Once Had Wings
06. Pirates
07. Sky Sailing
08. Wish
09. Gods Speak
10. Promise
11. Golden Moth
12. The Gate of Time

Заключительная часть трилогии про "темную Сару" носит обличье золотого мотыля. Хотя по сюжету (доступному все на том же официальном сайте, все в той же книжечке) оные насекомые появляются всего в одной сцене - и то ненадолго. Надо сказать, что ожидания от этого сюжета не оправдались: знакомился я с ним уже после прослушивания и вышел он каким-то бледным; если бы мне, чего доброго, взбрело в голову познакомиться с ним до, я бы до прослушивания мог и не дойти. Хотя концепт третьего мира любопытен - пустынная страна, где живут боги и куда главную героиню принесли птицы после того, как она в подземном мире собрала три ключа, - литературного шедевра из него определенно не получилось.

Но музыкальное воплощение всего этого выгодно отличается в лучшую сторону. Да, пару треков я тут таки перемотал, поскольку мотив в них явно уходит на перекур, никому ничего не сообщив, и группа растягивает резину больше пяти минут, не зная о том, что осталась без мотива. Да, во второй песне наблюдаются какие-то "провалы" в структуре и все никак не могут проснуться гитары и ритм-секция. Да, четвертая композиция беззастенчиво пользует часть саундтрека из "Парка Юрского периода". Но все остальное очень даже ничего. Хейди вновь получает поддержку в лице хрипловатого Juha-Pekka Leppaluoto, которого тут довольно много и который сглаживает все ее многочисленные "углы" (когда не изображает из себя "хреначащего мачо", конечно). Гитары и ритм-секция все же "очухиваются" в третьем номере. И показывают, что умеют слушать симфо - которое насыщено "атмосферным эмбиентом" вроде криков хищных птиц, стрекота сверчков и шума ветра; которое в первой половине "отсыпает" восточных дудок, голосов и перкуссии, а во второй то и дело подключает суровые духовые; которое будоражит редкими для жанра вступлениями вроде перебора струн арфы, а также вовремя вплетает гармошку, хор, флейты-горлинки и металлофон. Кричащий вдали индейский голос (третий трек), цирк шапито с нестандартным развитием а ля "постоянно меняющаяся структура" (пятый), кантри-гитарка и "хоровой гроул" (шестой), легковесный мюзикл (восьмой)... В десятом треке меня вообще накрыло мурашками, когда я допер до мелодии (и вообще там драма сродни той, что была в одноименной песне Within Temptation).

В общем, дама в течение трех или четырех лет шла к этому альбому - и это чувствуется. И пусть окончание у ее книжной истории пресное, завершение связанного с ней музыкального путешествия получилось на зависть многим. Заслуженные 8.6 из 10 я этому мотылю ставлю с удовольствием. И в этой связи подозреваю, что теперь стоит ожидать каких-то тектонических сдвигов в моей жизни - раз уж Хейди Парвиайнен выдала диск, который мне правда понравился.

Комментариев нет: