Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 7 июня 2019 г.

Wintertide - Rain (2018)


01. Rain
02. Smoke
03. Arm of the Ocean
04. Fortify
05. Skyfall
06. Frozen Whispers Lost on Pale Lips
07. Serskader
08. After the Fall
09. Beneath Europa

К вопросу о том, что в чужой тарелке еда слаще. У людей просто на лицах написано, что они могут ваять отличнейший кибер-метал - но нет! Им понадобилось в симфо. И потому они забивают на то, что у них получается, и с упорством танка лепят то, что у них не получается. Что?.. Не соотносится с первоначальными устремлениями? Да пофиг же! Ну кто, в самом деле, читает все эти обещания и воззвания?

"Wintertide появились зимушкой 2014-го года благодаря Kohld, который когда-то был сотрудником NASA и захотел воплотить в музыке свои мечты и фантазии о вселенной через разнообразие звуковой палитры и образы потустороннего" - вот что они пишут в биографии. Сотрудник NASA, мечты о вселенной, потустороннее - это все равно что сказать "рожден для кибер-метала" языком образов! И "Rain" действительно начинается как кибер-метал - с его "вакуумной" атмосферой, скрежетом, "пространственными" шумами, коротящей проводкой и звуками механических перемещений, которые приобретают по истине космический масштаб, когда дополняются хором и оркестровками. Правда, электрогитары, встречающие слушателя во втором треке, и звучная тетя с надрывностью Эми Ли для обозначенного жанра слишком "чистые" и "незамутненные". Но вокруг них все такое электронное, что я начинаю готовиться к тому, что мне придется отложить альбом и потом писать на него комментарий.

Не тут-то было. Сперва, в третьей песне, куда-то "спрыгивает" мелодия, и frontlady на протяжении шести минут изображает страдалицу в весьма размеренном темпе "чисто потому что вот так". Затем, в четвертом номере, под зовущие голоса вступает уже конкретное симфо - и космичность улетучивается со скоростью воздуха, затягиваемого в открытый шлюз. А потом начинаются: какие-то арабы в вокале (намбер файф); ужасно вялый мужик, не только не умеющий петь, но и по английски спикающий весьма условно (намбер сикс; причем намбер этот длится ажно десять минут - как будто его на откуп мужику отдали, ибо он обижался, что от него прячут микрофон); эльфийское многоголосие с флейтой и псевдоорганчиком (намбер севен); короткое "пронеслось и забылось" (намбер эйт); что-то размеренное на виолончелях и скрипках, которое потом перетекает в единственный, довольно живенький, фортепианный кусок - и так на нем и едет дальше, меняя только обработку (намбер найн). И все это - в отсутствие хоть какого-то представления, куда мы движемся, каким макаром и зачем.

В общем, я их просто потерял. Они покинули меня, как их в какой-то миг покинула мелодия. И то, что начиналось так, что хотелось поискать скафандр, сползло в тину бессмыслицы и покрылось ряской шаблонов.

Оценку поставлю в районе 7.5 из 10. Очень жаль.

Комментариев нет: