Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 28 июня 2019 г.

Nimea - 7Stories (2019)


01. Close to Death
02. Hunt
03. Wondrous City
04. Malvasia
05. Killing Respectfully
06. Father William
07. Christmas Eve
08. Hunt (Russian version)

Проект Nimea умеет быть привлекательным: обложка в необычном, непримелькавшемся стиле; обещание фолка и симфонического метала в графе "жанр"; мерцающий и воздушный, как волшебная дымка, антураж, встречающий слушателя в первом треке арфами на мягкой перскуссионной "подушке" и неосязамыми духовыми (после он временно уступает место парню и девушке, а затем возвращается мужским многоголосием, с наложенной поверх по-восточному "зовущей" барышней и восточными дудками). Дальше - многогранней: "племенные" пропевы под аккомпанемент чего-то типа шарманки, сменяющиеся "переговорами" между вокалистами и пробирающими металлофоново-скрипичными переливами; египетско-пустынное путешествие (с соответствующей перкуссией и духовыми), дополняющееся смешанным хором; песни-пляски в таверне (под клавесин, кантри-скрипки и армейские барабаны и трубы); что-то торжественно-маршевое, с гармошками, заставляющее ожидать чествования какого-нибудь президента; плачущий орган с ангелами и грегорианским хором, который внезапно переходит в "чунга-чангу"... Пусть вокалистка напоминает девушку из Imperial Age - и, к тому же, совершенно не дружит со стервозностью (ну не идет ей это). Пусть гитары и барабаны отлично выступают как поддержка, но и только. Зато: здесь есть мелодия; здесь есть уже не "набросочный" стиль; здесь есть техника и видение; здесь есть простор для фантазии. Так что можете себе представить, с каким воодушевлением я после прослушивания стал искать информацию об авторах.

Первым Гугл выдал мне бэндкэмп. Лезу. Там пишут: "Изящное переплетение легковесного голоса, грузных гитар, мультиинструментального антуража, эпических композиций и камерных песен, приправленное толикой юмора и отсылками к разным музыкальным стилям и эпохам, создает подчас странное, электрическое, но пленительное звучание". На выбор - три диска. Тыкаю один - получаю текст песни. Тыкаю другой - получаю текст песни. Тыкаю третий - получаю список песен (ибо полноформатник). Ни состава, ни замысла, ни даже благодарностей художнику, ваявшему обложку.
Спрашиваю Гугл снова - на этот раз с добавлением названия диска. Гугл презентует вконтакте. "Ну, - думаю, - теперь-то мне все расскажут!" Лезу. Вижу: "Океан жизни изменчивый и бурный. В пене дней плещутся заботы, суета вечно важных дел, забота о хлебе насущном. Иногда кажется, что эти волны в глубине своей скрывают что-то важное. Но что? Глубинную жизнь сердца? Песни души, духа? Вдохновение? Не знаю, какое слово будет именем моей Музы, может, все слова перед Ней - ничто? Остаётся ловить жемчуг слов в океане дней..." Тут (ровно вот тут) у меня таки "пригорает", я встаю в позу и восклицаю: "Блин! Мне эту вашу Музу о проекте расспрашивать? О проекте рассказывать кто будет?!"
Группа в фейсбуке оказывается закрытой. Но в списке ссылок имеется саундклауд. Лезу. Nimea там представляется "в одно лицо" - некой Екатериной Десятниковой из Санкт-Петербурга. У этой Екатерины есть еще патреон, где она таки написала немного о том, как сочиняет песни. В общем, я делаю вывод, что группа вообще типа про нее. Но вы хотите сказать, что она же и на гитарах играет, и на барабанах, и симфо все делает, и даже того мужика-напарника? Нет? А почему тогда я нигде не могу найти имен этих ребят?

В общем, проект умеет быть привлекательным - до тех пор пока вы не сделаете попытку познакомиться с теми, кто его создал.

Оценка - в районе 8.5 из 10.

Комментариев нет: