Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 10 мая 2019 г.

Sick Carnival - Furorem (2018)


01. Operture
02. Syncopated Ravaging
03. Progressick
04. Butcher's Cabaret
05. Love Tale
06. Anger Depression
07. Heroes & Villains

Втемяшилось мне тут поп послушать. Отыскал на торрентах дискографию Mariah Carey - и на несколько дней "вывалился" из музыкального графика. Не потому что ее "why you so obsessed with me" были неимоверно круты, нет: просто R&B-исполнители, видимо, считают, что сделать на альбоме меньше четырнадцати-шестнадцати треков - значит, понести невосполнимый репутационный ущерб. Ну, а альбомов у них как правило немало: у упомянутой Mariah Carey - пятнадцать, не считая сборников. В общем, по "металической" части у меня в первой половине недели случилась только невразумительная готическая альтернатива, по чьему-то недосмотру отправленная в my favourite genre. А во второй половине, как видите, подвалил тоже готический, но "карнавал", который не стесняется признавать себя "больным".

Он и правда "болен". Во-первых, он из разряда той готики, что вызывает желание принять таблетку от головы; во-вторых, у него довольно серьезная "болезнь внезапности". Последняя проявляется не только в резких и ничем не оправданных структурных переходах, но и в сведении: гитары имеют странный звук - будто их натирают на терке, - ударные нередко словно пластиковые, а симфо постоянно пропадает и "сдавливается", хотя вокруг не наблюдается ни единого объекта, который мог бы вызвать такие странные и внезапные метаморфозы. Конечно, его вечно "скрипично-виолончельное" нытье с несколькими нотами фортепиано (в пятом треке их было ровно четыре - я посчитал) не особенно просится на передний план, но оно единственное добавляет произведению "жизни". Вокалисты (мягкоголосая гёрл и гавкающий гроул-мэн) выступают в этом смысле хуже: первая временами заставляет сомневаться в наличии у нее слуха, а второго вообще в шестом треке как бы не откачивать пришлось - совсем он задохся. Впрочем, при взгляде на весь "Furorem" это признается незначительным, поскольку мотив его навещает только в четвертом треке - и то оказывается "перехваченным" у кого-то другого.

Вообще всякого рода "карнавалы", "маскарады" и прочие "цирковые шоу", прописывающиеся прямо в названии, меня с некоторых пор заведомо напрягают. Но тут отсылка к карнавалу чувствуется только в шестой песне - и то довольно бледная. А ведь группа на фейсбуке причисляет себя к (Ни за что не поверите!) авангард-металу. И указывает в графе "влияния" (Кто бы мог подумать!) Diablo Swing Orchestra.

Оценка попадает в район 7.2 из 10. Это Мексика, дарлинг. Пойду лучше еще Mariah Carey послушаю: у нее, конечно, все однообразно и не кончается ни в какое приемлемое время, но она по крайней мере не причисляет себя к авангарду.

Комментариев нет: