Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 12 февраля 2019 г.

Neophobia - Monstermind (2018)


01. Into the Void
02. Blood Symphony
03. A Lifetime Illusion
04. Powerlust
05. The Trickster
06. Light of the Lies
07. Inner Nemesis
08. Quest for the Unknown
09. My Eternal Rest

Что-то меня "коротнуло": насколько вообще нормально лезть в симфонический метал, не имея в составе человека, который занимается антуражем? Я не имею в виду отдельного клавишника (хотя это было бы правильно) - достаточно и того, кто совмещает обязанности. Потому что у Neophobia вот такового нет: для своего дебюта они пригласили какого-то Dennis Mazzini - и то о его существовании я узнал только благодаря бэндкэмпу, где ему, в числе прочих, выражается благодарность. Левому шкету. За клавишные. На альбоме группы, которая причисляет себя к "нашим" и пишет в биографии, что создавалась "с намерением исполнять сильный и энергичный симфоник-метал, вдохновленный наиболее известными именами в жанре" (цитата, да).

Просто подумайте. Симфо у нас играет особую роль: оно, черт побери, дает название музыкальному направлению. Оно, в числе прочего, определяет, что перед нами за творчество, и если его нет, мы совершенно точно можем сказать: "Извините, ребята, вам не сюда". И вот какие-то неофиты решили написать нечто симфоническое, но симфоническое у них как бы отдельно. Ну, вроде как если кто-то печет пирог, но начинку покупает у третьих лиц. То есть, с одной стороны, тут обычная для рынка ситуация, которая ничего не говорит о качестве "начинки". Но с другой стороны, налицо отношение к "начинке", как к некоему суррогату - чему-то вспомогательному, вероятно, ненатуральному, что можно добавить "уже потом" и таким, каким его привезет курьер.

Есть что-то очень сомнительное в таком подходе. Даже когда группа приглашает признанного профессионала, результат может быть далек от идеала, поскольку лицо приглашенное вряд ли имеет шкурную заинтересованность в происходящем. А тут вообще лотерея - для любого элемента. И получается у "лотереи"... "Monstermind". С его грустными пианинами, псевдоскрипками, клавесинами и псевдоорганчиками на фоне похожего на шум хора, изрядно отдающими MSM-ом и в конце врубающими евродэнс. Не повезло, типа: сегодня "начинка" попалась вот такая.

Довольно умненькие гитарки и особенно приятная Anaria-Elysion-видная вокалистка между тем смотрятся неплохо. Правда, первые перебарщивают с сольниками и нередко затягивают песню, а второй не дают соответствующего ее возможностям мотива - да и прочие "танцоры" периодически "путаются в ногах" (особенно это касается гроула, от отсутствия которого произведение бы только выиграло). Кроме того, заметно неумение строить структуру: к примеру, в медляке под номером пять, ближе к концу, вокалистка, словно шарик, отрывается от земли и улетает куда-то вверх, после чего следует постепенное затишье - и я теряюсь в догадках, нафига было портить этими наворотами неплохую, в общем-то, вещь.

"Save me from this pain" - печалится девушка в завершающей песне. И я рядышком гадаю, кто бы спас мою кнопку перемотки от постоянной работы. 7.4 из 10, хотя за отношение к важным величинам можно было поставить и меньше.

Комментариев нет: