Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 15 февраля 2019 г.

Iahsari - Shrine of the Ancient Gods (2018)


01. Daisi
02. Unbowed (Blood of Colchis)
03. Sirenum Scopuli
04. Shatilis Asulo (Maiden of Shatili)
05. Gelino
06. Wind Divine
07. Sword's Outcry
08. The Dream
09. Old Man's Grief
10. Epilogue

Пора бы, да. Понимаю там, проблема у каких-нибудь древних: трудно "двигать" свою культуру в массы, когда вас и в живых-то не осталось. Еще хуже, когда нет даже свидетельств, как оно звучало: тот же "Ankh: The Sound of Ancient Egypt" - реконструкция музыки, основанная на древнеегипетских описаниях и рисунках, а также наследии народов, коим посчастливилось проживать по соседству, - позволяет лишь оценить идею, как оно могло выглядеть на самом деле (поищите на ютубе, если интересно). Но у такой страны, как Грузия, вроде все не так плачевно - совсем не плачевно, я бы сказал. И к 2018-ому году мы таки дождались коллектива, который намерен познакомить симфосообщество со всеми "цветами" грузинского фолка.

Человеку не сильно сведущему немудрено ошибиться при перечислении элементов, поэтому я сопровожу их кучей знаков вопроса и выражений сомнения. "Интро" начинается со "спешащей" виолончели и церковного псевдохора, за которыми следуют что-то вроде саламури (флейта-свирель) и рожки с характерной перкуссией (На тимпане? Хотя, там возможны варианты.) Во втором треке стартуют духовые (что-то вроде труб и что-то вроде дудок). В третьем наступает очередь гудаствири (грузинская волынка). В четвертом появляется знаменитое мужское многоголосие. В шестом слышен какой-то перезвон (Цинцили?) и даже гонг (хотя тут атмосфера уже совсем не грузинская - скорее восточно-азиатская). В седьмом возникает тот забавный "прыгающий" звук, который у меня прочно ассоциируется с тувинской музыкой, а также стучит армейский барабан. (Коси? Хотя, тут тоже возможны варианты.) В восьмом, вероятно, играет то ли бузуки, то ли пандури (лютня такая) - и снова волынка на фоне "рвущих" скрипичных оркестровок, колокольчиков и флейты... И все это - в грамотном, "живом" и пестром сочетании. И все это - с хорошим бэкграундом, где очень здорово проявляет себя барабанщик. И все это такое зажигательное, такое бойкое, такое... грузинское (в том числе по тексту - время от времени, по крайней мере).

Но по закону подлости самые заметные части концерта просто обязаны подвести. Взять, например, вокал, который радует только в пятом треке, а в прочих нагоняет скуку из-за тутошней последовательницы Тарьи Турунен (и той девушки из группы Sanctorium заодно), допекает почти никогда не уместным гроулингом и изводит тупым визгом какого-то мужика. Или вот гитары, обнаруживающие позорную привычку затягивать треки креативными сольниками. (Забавнее всего получается композиция под номером восемь, где половину времени мозг "насилуют" гроулом, а половину - выступлением гитар.) Или "прилипшая к шаблону" структура, которая расщедривается на разнообразие ровно в двух местах (вторая и шестая "позиции").

Нельзя было обойтись без всего этого? Думаю, что можно. Но не обошлись. И итог - подпорченное впечатление от очень колоритной, очень нестандартной и без пяти минут знаковой вещицы. Хотя ее колоритность, нестандартность и "без пяти минут" все же обеспечивают ей твердую оценку в 8.3 из 10.

Комментариев нет: