Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 1 февраля 2019 г.

Dead of Night - The Evolving Science of Self (2018)


01. Here Come the Metal Men
02. Seraphim
03. One for the Moon
04. For I Am Music
05. Set the Night on Fire
06. The Six Steps
07. Someone's Calling You
08. Home
09. Invasion
10. When the Nightingale Sings
11. I Will
12. Onward

Они развалились. Увы. Основатель группы и ее вдохновитель Carl Eden, видимо, проснувшись одной "глубокой ночью", решил, что пора собирать монатки и тикать покорять новые горизонты (как это обычно пишется: "Двигаться дальше и посвятить себя другим интересам и проектам"). Его коллеги сохранили коллектив, но их объединение поменяло и "вывеску", и область самоприложения (то бишь, как я понимаю, музыкальный жанр). А вечно крайнее в таких ситуациях симфосообщество осталось без еще одной самобытной группы.

Удружили, короче. А ведь альбом-то неплох!

Прощай, Алиса Селезнева. Вернее - космические мотивы как из представлений населения 80-х годов и саундтрека к мультфильму "Тайна третьей планеты" (ну, или хитов латвийцев Zodiac). Прощай, "сплюснутый" электронный голос, роднящий звук с Pet Shop Boys. Прощай, "Бесконечная история", а точнее - "пиликающая электронка" как будто из "Бесконечной истории" или аналогичного старого фентези для детей. И переплетения синтезатора с оркестровками и смешанным хором (или фортепиано, или даже органчиком). И редкие "добавки" вроде духовых ("Here Come the Metal Men"), египетской перкуссии словно на основе тамбурина ("Seraphim") и блюзовых ноток ("Set the Night on Fire"). И вообще весь этот уют, сдобренный идеей, проходящей через весь трелист красной линией, цепким мотивом, тяжеленькими гитарами и пусть не слишком часто, но "прорывающимися" барабанами, а также антуражными элементами вроде сводок новостей и воя сирен. Я буду скучать. Хотя на полный диск запала группы все же не хватило: в трех песнях таки наблюдается рассинхрон между задним планом и тем, что выводит "местная Melany C", один трек ("Invasion") мне и вовсе попался в виде огрызка, а ряд мелодий напоминает ранее слышанные аналоги. (В "When the Nightingale Sings" я даже аллюзию на российский дуэт Непара разглядел, хотя, казалось бы, каким боком.) Да и кончается произведение максимально простой и предсказуемой композицией - и на обложке имеет весьма сомнительный шрифтовой набор. Но это все мелочи, ребят. Потому что "The Evolving Science of Self" есть результат явного развития, потому что он правда неплох - и потому что только он нам и остается.

Даже жаль петь хвалу с настроением "british sadness", но команда по крайней мере "ушла красиво". И оставила за собой право возродиться когда-нибудь в какой-нибудь форме.

Оценка - в районе 8.5 из 10.

Комментариев нет: