Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 18 августа 2018 г.

Kaer Morhen - The Longest Journey (2017)


01. Dawn of the Fallen
02. Battlesworn
03. A Shroud of Mist
04. Face the Storm
05. Elder World I: Land of the Wild
06. Elder World II: Earthborn
07. Ruins and Shadow
08. Rise of a Legend

Второй диск итальянского инструментального дуэта печалит. Произведение имеет потенциал действительно захватывающего, "сюжетного", красочного эпоса, но вместо того, чтобы наслаждаться повествованием, мы наблюдаем какую-то битву тяжеловесов. Можно было бы даже набросать рецензию в стиле комментариев к боксерским матчам (как два качка выходят на ринг, лупят друг друга до посинения и все кончается нокаутом), но я не особо-то владею терминологией, а изучать спортивные источники чисто ради Kaer Morhen как-то не тянет.

В роли качков тут выступают симфонический антураж и гитары. Первый - насыщенный элементами, интеллектуальный и даже довольно интеллигентный для такой "горы мышц", - на самом-то деле является главным рассказчиком, однако вторые почему-то с этим категорически не согласны, постоянно на него обижаются (ага, тут можно лицезреть "обиженные" гитары) и даже не пытаются урегулировать ситуацию мирно. Симфо оказывается существом терпеливым и на провокации отвечает не сразу, так что длительное время у них наблюдается просто умеренное "расхождение во взглядах" (поддерживаемое барабанами, которые, словно рефери, выдерживает нейтралитет). Но в конце оно решает, что либо с него достаточно, либо пора показать, кто тут хозяин - и "Rise of a Legend" в итоге превращается в эдакий "музыкальный баттл", где они с гитарами выступают по очереди, показывая свои сильные стороны. Жаль только, что мощный финал не позволяет определить победителя.

В таком разе всем уже похрен на мелодию и какие-либо мысли. За историей уже никто не следит - все внимание приковано к этим двоим. И та почти ювелирная работа, что была проделана для создания антуража, все эти его буддийско-индийские вставочки, средневековые рожки и скрипочки, мужской хор как будто от братьев-славян, навороты и даже "финты" получаются никому не нужными. И возникает подозрение, что вступительная "Dawn of the Fallen", где сначала кто-то массово рубится, а потом карканье ворон и завывание виолончелей намекают, что остались только трупы в чистом поле, на самом деле выступает эдаким предзнаменованием: типа нас так предупреждают, что тут какая-то войнушка.

Оценка попадает в район 8.7 из 10.

P/s: кстати, в биографии указано, что все составляющие авторы записывают самостоятельно - "включая и вокальные партии". Предполагаю, что это они про мужской хор говорят, но конкретно тут в двух местах ("Elder World I: Land of the Wild" и "Elder World II: Earthborn") как будто девочка-подросток на заднем плане поет. И вот в сомнениях я: это они тоже сами? Или мне чего послышалось?..

Комментариев нет: