Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 1 мая 2018 г.

Scardust - Sands of Time (2017)


01. Sands of Time: Overture
02. Sands of Time: Eyes of Agony
03. Sands of Time: Dials
04. Sands of Time: Hourglass
05. Sands of Time: Sands of Time
06. Arrowhead
07. Out of Strong Came Sweetness
08. Queen of Insanity
09. Blades
10. Gift Divine

А вот был ли кто-то, кто оправдывал "вторые шансы"? Мэтры вроде The Murder of My Sweet или Delain, "оступившись" с одним альбомом, бывало, реабилитировались с последующим. Но это не совсем то (точнее - совсем не то). В принципе, Kamelot что-то такое делали: первый их диск мне не то что не понравился - он был кошмарным, но затем они превратились... в Kamelot. Некоторые MSM-щики вроде Serenity или Dragonland тоже не отличались пышным стартом. Правда, выяснилось это уже когда я слушал дискографию, так что нельзя сказать, что тут кто-то кому-то давал "исправиться". Было ведь понимание, что группы "подтянулись" в дальнейшем.

А вот из молодых да удалых, да чтоб из Израиля...

Знакомство со Scardust у нас состоялось пару лет назад, когда они выпустили EP "Shadow". Я тогда долго кривил лицо, но в итоге все же признал, что полноценным такой релиз не назовешь и стоит подождать чего посолидней. И вот вышел "Sands of Time". И стало даже хуже, поскольку бэнд за прошедшие годы повыступал на разогреве у Epica и Therion и почувствовал себя "гуру".

Программу открывают виолончель и арфа ("Sands of Time: Overture"), к которым спустя несколько секунд присоединяются смешанный "рождественский" хор, скрипочка и задорные гитарки, привносящие в продолжительное "интро" что-то от джаза. Затем ("Sands of Time: Eyes of Agony") все это переходит в надрывное пианино - и на сцене таки появляется вокалистка, которая на гора выдает и "зависающий" гроул, и надсадный крик, и невнятный саспенс. Потом ("Sands of Time: Dials") ей втемяшивается "поголосить Симоной" и похрипеть в стиле див хард-рока. Потом ("Sands of Time: Hourglass") она косит под Эмму Шапплин. Далее ("Sands of Time: Sands of Time"), наконец, пробивается какая-то мысль - небольшим таким росточком сквозь асфальт, как березка в старом мультике. В "Out of Strong Came Sweetness" росточек даже поднимается - и заодно вылезает первый из двух мужиков. Но в "Queen of Insanity" все скатывается обратно в ор и сумбур, а полулирическую "Blades" не спасает даже второй мужик - до такой степени "аляписто" выглядят потуги фронтменши. Ну, а подводит черту "Gift Divine", где в полной мере убеждаешься, что дамочка перестаралась, но из-за скомканности всего остального только дамочку и слышно.

Есть, впрочем, и некоторый позитив. Гитары, например, не безнадежны (хоть и существуют сами по себе). Барабанная дробь ударнику явно удается. Да и "рождественский" хор реально неплох. Но большая часть материала начинается как "остаток" того, что играло до него, проходит единой пеленой и уходит в никуда. И, естественно, не имеет возможности "блеснуть" финальными титрами, поскольку обрывается "задолго до" по велению слушателя (я даже записал время, когда желание перемотать его впервые пересилило терпение: это было на четвертой минуте третьего трека).

В общем, вторая попытка приносит Scardust оценку в 7.1 из 10 - и, как и многих несостоявшихся "гуру", направляет их на свалку памяти. Из человеколюбия я помахаю им ручкой: в конце концов, я ничего не теряю.

Комментариев нет: