Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 11 ноября 2016 г.

Sirenia - Dim Days of Dolor [Limited Edition] (2016)


01. Goddess of the Sea
02. Dim Days of Dolor
03. The 12th Hour
04. Treasure N' Treason
05. Cloud Nine
06. Veil of Winter
07. Ashes to Ashes
08. Elusive Sun
09. Playing With Fire
10. Fifth Column
11. Aeon's Embrace
12. Aeon's Embrace (french version) (bonus track)

Пилар Хименес Гарсия была прямо рождена, чтобы делить фанатов на два лагеря: одни ее с порога полюбили, а другие - с порога же отвергли. И хоть под чутким контролем знатока Веланда ей удавалось предстать в неожиданных качествах, на развитии ее данных это практически не сказалось - что, похоже, стало камнем преткновения в июле сего года, когда певица и наш норвежский гранд все-таки разошлись. Причем стоит отметить, что ситуация напоминала Nightwish в момент "увольнения" Тарьи: Ailyn тоже потом признавалась, что это не было ее решением. Не удивлюсь, если бы оказалось, что основатель группы просто посчитал ее потенциал исчерпанным.

Как бы там ни было, замена фронтменше нашлась очень быстро. На самом-то деле ее и не искали: коллективу даже пришлось писать "извинительную" перед теми, кто наприсылал ему предложений, поскольку он ничего такого не анонсировал. Благодаря столь завидной скорости мы уже в ноябре получили новый материал. Который, конечно, не способен "переплюнуть" самые значимые работы мастера, но о котором определенно стоит поговорить.

Новой избранницей судьбы стала француженка Emmanuelle Zoldan, до того тринадцать лет (!) трудившаяся у коллектива на бекграунде в составе главной составляющей антуража. Благодаря ей звук нынешней "версии" Sirenia стал действительно непохожим на предыдущие "версии": ее голос ощутимо "тяжелее", чем у любой из предшественниц - что-то вроде Марьян Велман по тембру, но более "порывистый" и стилистически дополненный "вздохами" Сони Скарлет и "завываниями" Шарон ден Адель. Правда, по исполнению она тоже не Акане Окамото и постоянно требует "украшательств" иными средствами, чтобы не смотреться "самокопией", но зато очень выгодно сочетается с хором (впрочем, оно неудивительно, учитывая, что она из его недр и "произошла").
Общий звук меж тем ощутимо смягчился: альбом определенно отошел от стандартов, заданных "Perils of the Deep Blue". Зато симфо вобрало в себя нечто неуловимо "космическое" - "наивное" такое, в стиле советской фантастики а ля "Приключения Алисы". И очень радует то, что этим дело не ограничилось - что создатели продолжили "пробовать" новое, расширяя роль хора ("Goddess of the Sea"), или сочетая масштаб "галактической оперы" и нежность симфонических "рожков-горлинок" ("Dim Days of Dolor"), или добиваясь эффекта легкой приключенческой сказки ("Treasure N' Treason"), или разделяя хор на мужской и женский ("Cloud Nine", "Elusive Sun"), или добавляя французские элементы вроде речевок на фоне болезненного мужского "грегориана" ("Playing With Fire"). Приправленная грамотной инструменталкой, почти родным мужским вокалом ("Dim Days of Dolor", "Veil of Winter") и то и дело проглядывающими "зелеными человечками", работа воодушевляет - настолько, что временами начинаешь испытывать гордость за то, что просто знаком с группой.
Однако, во второй половине треклиста все возвращается к серой прозе. Бойкая "Ashes to Ashes" оказывается "откровенно сиреневской" - и, к тому же, "расползающейся" в смысловом плане (как будто ее составляющие с трудом держатся вместе). В следующей за ней "Elusive Sun", с ее отсылками к ранним шедеврам ("Nine Destenies and a Dawnfall"), впервые посещает крамольная мысль, что исчерпались идеи, а "Playing With Fire", хоть и не выглядящая вымученной (что даже странно), пугает абстрактностью мелодии, традиционными структурными решениями и уже не впервые (за диск) рифмующимися "higher" и "fire". В "Fifth Column" "пробивается" Тарья Турунен (вместе с автоматной очередью), а финальные два номера и вовсе напоминают два альбома сразу: "The Enigma of Life" - исходя из "последнего медляка" (в мелодии коего присутствует что-то от самой "The Enigma of Life"), и "The Seventh Life Path" - исходя из "иноязычного варианта последнего медляка".

В общем, ребята как будто написали несколько достойных треков на вдохновении, но так торопились показать их миру, что остальное додумали на ходу. Из-за этого трудно избавиться от ощущения, что альбому не хватило "холодной головы" и он мог быть на порядок сильнее. Впрочем, отсутствие "вау"-эффекта никак не отражается на его технической стороне, а потому цифры в 9.5 из 10 оказываются вполне уместными - хоть и смотрят они в сторону "понижения", а не "повышения".

Комментариев нет: