Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 22 ноября 2016 г.

Antonio Pantano - Arcandia (2014)


01. Intro: March to the Frozen Plain
02. Hymn to 'Brave'
03. Valley of the Dragons
04. Icy Tempest (The Epic Frost)
05. Heroes of the Mighty Castle
06. Furia Divina (King Atheristan VI)
07. Orania
08. Ancient Folks of the North (Clash of the First Century)
09. Elvish Woods
10. Born From the Cold
11. On Top of the World
12. Majestic Wind of the Northlands
13. Escape From the Frost (Across of Crystal Lake)
14. Closing: Return to Summer Lands
15. Extra Bonus: Icy Tempest (symphonic version)
16. Bonus: Dragonvale (RPG version)

Я, когда вижу Ф.И.О., сразу настраиваюсь на инструментальщиков. Erik Ekholm, Peter Crowley - ребята поняли, что это тот потрясающий случай, когда можно и нужно продвигать лично себя, как композитора. Тем более, что "композиторство", вероятно, является основным источником их дохода (если они вообще зарабатывают музыкой) - а значит, узнаваемость имени в цене.

Итальянец Antonio Pantano тоже равняется на таких людей, как John Williams и Hans Zimmer. Ваяет симфонический метал и очень хочет придать ему пауэра (как у Rhapsody of Fire) и фолка (как у кельтов), хотя получается все равно симфонический метал. Даже без "примесей". В стиле саундтреков - только не тех, что к фильмам (чего автору, видимо, тоже бы очень хотелось), а тех, что к компьютерным играм.
У "Arcandia", конечно, есть замысел. Есть сюжет, описанный в прилагаемой к диску новелле под заголовком "Chronicles of the Nordic Warriors". Даже карта мира есть. Нет только красочного, поражающего воображение звукового сопровождения, которое вдохновило бы все это изучать. Потому что под предлагаемую альбомом музыку не хочется окунуться в эпос и приключения - под нее хочется водить юнитов в какой-нибудь фентези-стратегии.
Музыка в стратегиях - вещь специфическая. Довольно сложная, подбираемая под текущий эпизод, ситуацию или поворот событий, настраивающая на определенный лад - на загляденье, в общем, если рассматривать ее с точки зрения конкретных задач. Но у нее имеется пара спорных свойств: во-первых, треки нередко очень короткие (порой даже слишком короткие), и во-вторых - при всей своей красоте, они не "цепляются". Иными словами, идет расчет на то, что будет атмосферно, но игрок не станет отвлекаться от своего основного занятия - и что композиции не будут "существовать" отдельно от окружения, к которому они привязаны.
Вот "Arcandia" - это такой сборник слегка "утяжеленного" музыкального фона (слегка - потому что гитары на этом сборнике не пойми чем заняты). Причем, возможно, из разных стратегий. Причем в первой половине весьма простенький. И это настолько очевидно, что попытки автора сотворить что-нибудь длиннее стандартных игровых "огрызков" (продолжительностью свыше четырех минут) приводит к "болезням длинной песни": запись словно сопротивляется. Заметно только симфо, иногда наполненное будто случайными элементами. Какие-то мысли проявляются, начиная с восьмого номера, но уже в двенадцатом все становится, как было. И я вспоминаю не услышанный звуковой ряд, а ассоциации: в "Icy Tempest" со мной старый колдун поболтал (до которого я предварительно допер свою ораву в щитах и панцирях), в "Orania" я посетил восточные земли (как раз в середине условной кампании), где-то в промежутке вообще открылось главное меню (потому что я нажал на паузу)... Прямо как какая-нибудь "Магия Войны" - только с перемоткой длинных треков.

В общем, Antonio Pantano четко понимает, что делает: работать ему скорее всего именно в геймдеве (если он еще там не работает) - а значит, надо развивать эту сторону своей композиторской жилки. Но всякие эпичные сказания и легендарные похождения в отрыве от интерактивного взаимодействия - это, увы, не его. Настолько, что за дебютную работу я ему только 8.2 из 10 могу поставить.

Комментариев нет: