Поиск по этому блогу

Стили

Архив

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Seyminhol - The Wayward Son (2015)


01. A Night at Elseneur
02. Marcellus's Ascertaining
03. The Spectre's Confidence
04. The Oath of the Sword
05. Mantle of Madness
06. The Comedian's Parade
07. Theatre of the Dream
08. The Agony of a King
09. To Die, to Sleep
10. Into the Black Chamber
11. The Death of Polonius
12. Shadows of Death
13. Poem for a Maid
14. The Conspiracy
15. Into the Cemetery
16. A Disguised Corpse
17. The Great Hall of the Castle
18. The Duellist
19. The Last March of a Prince

Первый "прогон" вверг в замешательство. Я не смог определить, моя ли голова так плохо работает или просто материал такого качества, и решил отложить рецензию на пару дней. Сегодня вернулся к прослушиванию сего "блудного сына". И пришел к выводу, что голова таки была не при чем.

Seyminhol - французская группа с более чем двадцатилетней историей (в 1992 году ребята "образовались"). Имеет четыре полноформатных альбома, 3 EP'а и одну компиляцию. После перерыва, устроенного себе в 2013-ом, загорелась идеей записать диск по "Гамлету" Уильяма Шекспира. И вот два года спустя у меня в плеере раскрылся впечатляющий с виду треклист о девятнадцати номерах (из которых полноценных композиций всего семь), пытающийся ответить на извечный вопрос "to be or not to be".

Первое, что привлекает внимание - довольно амбициозное симфо с восточными нотками. Однако, очень скоро оказывается, что полноценно выступать ему дают только в "перемычках" - и даже там его роль второстепенна (да и "восток" теряется). Второе, что бросается в глаза - гитары, которые неплохо отыгрывают, но имеют неприятный "перфораторный" оттенок и к концу альбома, фактически, "выдыхаются". Третье - мужской вокал, такой молодой протяжный баритон, который имеет сотни аналогов. Ну, и четвертое - это, собственно, причина, по которой я откладывал написание обзора: кавардак с идеями. Мелодия проглядывает только в припевах - в остальном песни нередко выглядят, как жиденький "супчик" из случайных элементов, которые: а) повторяются структурно (к примеру, "Mantel of Madness" и "Theater of the Dream": обе построены по одной схеме, но в первой используется женский хор, а во второй - мужской); б) иногда выглядят неуместными ("Into the Black Chamber": самый яркий кусок, пропеваемый дамами, совершенно не сочетается со всем остальным). Треки в конце списка так и вовсе проигрываются фоном. И даже "добавочные голоса", вроде девицы в "Poem for a Maid" или похожего на Марко Хиеталу мужика в "Into the Cemetery", будто лепились наобум: в первом случае налицо проблемы с техникой, а во втором - несоответствие общей линии.

Как-то сыро это все. За тему и неплохой подход к антуражу можно поставить 8.1 из 10, но вряд ли больше. Хорошо, однако, что они MSM из этого не сделали (проглядывает такой "посыл" тут ближе к "финишу") - было бы еще хуже. Так хоть слушать можно.

Комментариев нет: