Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Aevum - Impressions (Il Palcoscenico Della Mente) (2014)


01. Il Palcoscenico Della Mente
02. Blade's Kiss
03. Intermezzo
04. The Battle
05. Il Lamento Della Ninfa
06. Impressioni
07. Lost Soul
08. To Be or... to Be
09. Aevum
10. Monsters
11. Adieu à la Scène

Италия всегда выделялась напористостью. Импульсивность, экспрессия - все для того, чтобы заявить о себе с первых же аккордов. Что ж, богатые музыкальные традиции, знаменитый темперамент - понятно, откуда что берется (хоть и непонятно, куда подчас девается).

Aevum тоже норовят буквально "смести". Со времен своего образования в 2007-ом ребята поставили перед собой непростую задачу, и, видимо, так и практиковались в различных ее аспектах, перебиваясь случайными EP'ами, пока в 2014-ом не почувствовали себя "готовыми". В результате перед нами предстал "Impressions". Который они сами называют "взрывом утонченной акустики, целенаправленно пробивающейся к слушателю". Который сложный. Который почти агрессивный. Который по текстовому наполнению на две трети итальянец, а на одну треть - англичанин (причем нередко в одном треке). Который в начале явно нацеливается на Tristania, но в итоге перерождается в Neopera с легкой примесью ранних Theatres des Vampires и Dead Can Dance - и в этой роли интригует в течение пятидесяти семи с половиной минут.

Звонкоголосая Evelyn Moon на высоких нотах - вылитая Emma Shapplin и очень колоритна, исполняя эдакую ехидную ведьму, когда того требует сюжет. Ей вторит некий парень под псевдонимом Hydra, который не прочь и по-оперному попеть, и попыхтеть, и погроулить (хотя гроул, надо сказать, ему не слишком удается). Очень радует структура: песни навороченные и нередко длинные, но построены с умом и не лишены глубины. Тому же помогают гитары, всегда знающие, где подыграть. Симфо, правда, откровенный статист, но порой "креативничает": то блюзовое пианино выкатит, то неординарные хоровые стилизации, то гармошку. Итого, не понравились мне три вещи: ритм-секция (что довольно-таки чудно, поскольку сам ритм был по-хорошему динамичен), отмеченный выше английский в текстах (мое мнение - не нужен он тут) и мелодия, которая неплохо дополняет цельный театральный образ, но выглядит "на один раз".

Естественно, что дохленький антураж уже не позволит поставить высокую оценку (прочие недочеты на его фоне можно и не вспоминать), но произведение вполне способно заработать 8.4 из 10. Любителям Neopera может пригодиться.

Комментариев нет: