Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 5 мая 2015 г.

Kamelot - Haven (2015)


01. Fallen Star
02. Insomnia
03. Citizen Zero
04. Veil of Elysium
05. Under Grey Skies
06. My Therapy
07. Ecclesia
08. End of Innocence
09. Beautiful Apocalypse
10. Liar Liar (Wasteland Monarchy)
11. Here's to the Fall
12. Revolution
13. Haven
14. End of Innocence (piano version)
15. Veil of Elysium (acoustic version)
16. Fallen Star (orchestral version)
17. Here's to the Fall (orchestral version)
18. My Therapy (orchestral version)
19. Fallen Star (instrumental version)
20. Insomnia (instrumental version)
21. Citizen Zero (instrumental version)
22. Veil of Elysium (instrumental version)
23. Under Grey Skies (instrumental version)
24. My Therapy (instrumental version)
25. End of Innocence (instrumental version)
26. Beautiful Apocalypse (instrumental version)
27. Liar Liar (Wasteland Monarchy) (instrumental version)
28. Revolution (instrumental version)

"Новое слово в жанре", "вдохновляющее и гениальное", "изумительно красивое", "задающее стандарты на семь поколений вперед", "охренительно-масштабное", "эпик вин", "шедевр музыкального искусства", "великолепнейшая благость", "идеальный альбом", "идол во всем его блеске", "неиссякаемый источник печеник" - все это, господа, определения, описывающие то, чем "Haven" НЕ является.

Понимаю: трудно держать планку на протяжении стольких лет, да и вообще у всех бывают кризисы. Проблема в том, что в нашем жанре в последнее время среди грандов прямо эпидемия этих самых кризисов (да, меня эта констатация тоже уже задолбала). Ну, и вот: май-месяц - и Kamelot. Тоже, так сказать, "подцепил". Нет, они и вправду все сговорились.

Что мне тут не нравится? Да проще назвать, что нравится. Вот гитары нравятся: ребята как-то звук подкрутили или заменили что-то, так что общая картинка наконец-то "потяжелела". Драйвовая "Revolution" с ее "исковерканным гроулом" (женским причем) - тоже: я вообще никогда не прочь качественных драйвовых вещичек. Индийские вливания в "Beautiful Apocalypse" коллективу как всегда удаются. "Полугоспеловский" хор в "Under Grey Skies" очень выигрышно смотрится. Но как-то и все. Общий концепт - продолжение "Silverthorn" с нотками "Poetry for the Poisoned". Томми Каревик из кожи вон лезет (видимо, нашептали, что надо бы постараться), но выходит у него что-то отчаянное. Ритм-секция как будто вконец устала заморачиваться. Симфонической части явно прибавилось в сравнении с предыдущим диском, но она существует особняком - особенно в этом плане показательна лирическая "Here's to the Fall", поскольку там кроме Каревика и симфо, по сути, и нет ничего. Хор в стиле многострадальной "O Fortuna!" в "Citizen Zero" неприятно удивил. Шарлотту Весселс в пятом треке я не узнал (даже при втором "прогоне"), а Троя Донокли, который по программке там же что-то свиристел на заднем плане, и вовсе не заметил. Пианино-версия "End of Innocence" смотрелась выгоднее оригинала, но непонятен выбор песен на оркестровые "минусовки": ладно там "Fallen Star" - достойная в плане антуража композиция, но остальные-то две? Кандидатов получше нет, что ли? И самое главное: что с мелодией? В половине треков эта барышня так глубоко запрятана, что ее приходится разыскивать с собаками - и, даже будучи найденной, она необязательно предстает в удовлетворительном виде.

8.9 из 10 тут у нас. Да, при том, что группа явно постаралась с симфонической частью. "Silverthorn" был такой весь из себя неожиданный, "Haven" же... Впрочем, надеюсь, что это всего лишь кризис.

Комментариев нет: