Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 4 октября 2014 г.

Le Grand Guignol - The Great Maddening (2007)


01. Cirqvs L.
02. Degenesis (Amor & Seuche)
03. Dimension: Canvas
04. Mens Insana In Corpore Insano
05. Madness and Her Thousand Young
06. The Healing Process
07. Finis Coronat Opus
08. I, Who Brought Forth Myself
09. Alsuntia
10. Lucilinburhuc
11. In, Beyond or Through

Все-таки мысли материальны - или могут быть таковыми. Проснулся сегодня, думая о цирке - и пожалуйста, реальность преподнесла мне цирк, хоть и весьма своеобразный.

Здесь все не то, чем кажется. К примеру, ни за что не поверите, чем La Grand Guignol ("Гран-Гиньоль") был изначально - и в смысле музыки, и в смысле вообще. С одной стороны, это старый французский театр ужасов (!), работавший в парижском квартале Пигаль с 1897 по 1963 годы и подаривший ряду западноевропейских языков нарицательное обозначание "вульгарно-аморального пиршества для глаз" (спасибо, Википедия). С другой стороны, это некий бэнд из Германии, составленный сплошь люксембуржцами (!), который под именем Vindsal тусовался на сцене еще с 1997 года, но сменил "вывеску" в процессе записи второго полноформатника. В общем, явление сугубо "визуальное" - которое в 2007-ом году, тем не менее, умудрилось наваять вполне "слушабельный" перфоманс.

Уже по первому (после "интро") треку видно, что группа, во-первых, любит гроулинг, а во-вторых - любит симфо. И если гроулинг порой сомнителен (у единоличного "властителя микрофона" иногда как будто силенок не хватает), то симфо (легковесное, сложное, с грамотно подобранными инструментами) выступает подлинным козырем "The Great Maddening". Вероятно, этот козырь и явился причиной того, что в сем "экстремальном гротеск-метале" так отчаянно не достает тяжести: ребята словно опасались испортить красивую "мордашку" излишне "выпирающими" гитарами - и перестарались в этом.

По идейным "пассажам" разговор отдельный. La Grand Guignol (который театр) стоял где-то на стыке между, собственно, театром и цирком - и на стыке же между театром и цирком получился альбом одноименной команды. Возьмите атмосферу песен вроде найтвишевской "Scaretale" и растяните ее на несколько треков - получите его... композиции так до пятой, когда на горизонте вырисовывается какая-то "оперная хохотушка", в антураж "подливают" прогрессивных элементов, а общая картинка становится ощутимо "приземленней" (без прибавки к смыслу, впрочем).

Словом, "The Great Maddening" есть, чем удивить - и не только при первом "прогоне" (хоть технически у него и набирается не более 8.3 из 10). Правда, ни "экстрима", ни даже сколь-нибудь заметного tribute к одному из родоначальников жанра "хоррор" тут не чувствуется, что сподвигает меня вспоминать, из-за чего упомянутого родоначальника закрыли: после Второй Мировой войны и ужасов Холокоста менеджмент решил, что постановки такого формата более неактуальны. Как сказал последний директор знаменитого театра: "Мы никогда не сравнимся с Бухенвальдом". Что ж, музыка не бывает "неактуальной". Хотя, памятуя о Бухенвальде, данный коллектив, возможно, решил не напирать на "реалистичность".

Комментариев нет: