Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 26 сентября 2014 г.

Meden Agan - Lacrima Dei (2014)


01. Divine Wrath
02. Lacrima Dei
03. Embrace the Sorrow
04. Portal of Fear
05. Everlasting Pain
06. Web of Shadows
07. Nuntii Belli
08. Loss
09. Devoid of Sanity
10. Commemorate the Fallen

Все, я знаю, как это назвать. В ряде компьютерных игр бытует термин "оказуаливание" - это когда некую вселенную, известную своей суровостью и замороченностью, приводят к виду "простота для домохозяек". Примером такой "деградации" многие считают MMORPG Ragnarok Online в ее Renewal-варианте, в случае с которым компания-разработчик явно пошла на поводу у рынка. Так как не все стороны "казуального" подхода можно отнести к однозначным минусам, оценка такого шага обычно является личным делом каждого. Но это - если мы говорим об играх.

А вот в творчестве "оказуаливание" - уже явная недоработка. По крайней мере мне трудно понять, каким образом попытка встать на заезженные рельсы и повторить кого-то, кто "проснулся" раньше, помогает выбиться в мэтры. В игровой индустрии продается то, что обеспечивает определенный геймплей, но в музыке никакого геймплея нет - в музыке есть только то, что выделяет вас из бесконечно длинной очереди патриотов жанра.

Meden Agan, чей первый диск выступал примером подлинной нешаблонности, нынче "оказуаливаются" вслед за многострадальными Xandria. Теперь это группа "из обычных людей", созданная "для обычных людей" - пусть даже и только наполовину, поскольку покинувшая ее в 2013-ом Iliana Tsakiraki забрала не все. На вокале теперь некто Maya Kampaki, на 100% вписывающаяся в определение "ничем не примечательная сопрано-гёрл". И хоть в остальном лайн-ап остался прежним, в музыке прослеживаются сдвиги, которые четко дают понять, что видение даже одного человека может в корне поменять ситуацию.

"Lacrima Dei" начинается по-хорошему бодренько (группа вообще в этом "подтянулась"). Однако, почти сразу обнаруживаются две проблемы: во-первых, коллектив как будто опасается "утяжелять" звук (видимо, стремясь сохранить "легкость" своей предыдущей работы - даже там, где это неуместно), а во-вторых, в совершенно плачевном состоянии оказывается симфо, которое просто проваливается в "подложку", забыв выбросить якорь. Правда, в районе четвертого трека группа вспоминает о хоре, но ситуация становится только хуже: общий стиль, и без того нехило отдававший стилем After Forever, превращается в его копию.

Печально, хоть и ожидаемо (учитывая сложившую тенденцию в отношении любых сколь-нибудь заметных имен). Очень в тему "говорящий", "подпевающий" и "подрыкивающий" мужик, техничные гитарки и мелодия с полным правом могут поставить себе в заслугу то, что оценка не "укатилась" ниже 8.7 из 10. Но это, конечно, совсем не то, на что я рассчитывал, "мониторя" альбом еще с прошлого года.

Комментариев нет: