Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 1 апреля 2014 г.

Sainte Ombre - Cornélia (2013)


01. La Belle Ou la Bête
02. Maléfices
03. Décadanse
04. Le Monde Selon Cornélia de Beaujoy
05. Keïko
06. Par le Sang
07. Le Chemin
08. Amazone
09. Sainte Ombre
10. Elixir Lacrymal

Очень недружелюбно группа Sainte Ombre относится к внешнему миру: я узнал, что образованы они были в 2007ом и "Cornélia" - их второй альбом, но больше ничего содержательного из гугл-перевода восторженного (судя по обилию восклицательных знаков) описания, составленного на, как они сами его называют, "языке Мольера", почерпнуть не удалось. Посему, в плане истории коллектива мне вас порадовать решительно нечем. Но зато есть, что сказать о музыке.

Те, кто давно читает мой блог, уже в курсе, что я с трепетом отношусь к национальным языкам. Французский же для меня находится на особом месте - просто потому, что до сих пор я не встречал ни единой группы, которая исполняла бы песни полностью на нем: были либо его вкрапления, либо в лучшем случае отдельные композиции - даже у групп, которые родились во Франции. Исходя из знакомства с такими именами, как Mylene Farmer и Superbus, я могу представить себе потенциал, и мне потому было совершенно непонятно, почему этот красивейший язык так упорно динамят в нашем жанре. И вот, после стольких лет, мне наконец-то попадается проект, в котором нет ни слова на каком-либо языке, отличном от французского - и который при этом звучит не как дворовая поделка вида Whyzdom. Господа, да это просто праздник какой-то!

Помимо текстов, коллектив запоминается сильной симфонической частью. Ее сложность наводит на мысль, что либо в записи использовался оркестр, либо человек на клавишных (который прямо-таки эфемерен и в составе не значится) был капитально испорчен профильным образованием. Он (этот человек, или оркестр, или человек-оркестр) очень любит пиликающие инструменты вроде ксилофона или симфонических колокольчиков, экспериментирует с необычно звучащими хоровыми вставками и даже иногда добавляет неожиданных элементов, вроде внезапно показывающихся труб, восточных переливов или детских голосов. Однако, при всех заслугах, не очень радует позиционирование его детища: оно уж слишком самостоятельное, и часто улетает в какую-то мечтательную даль, напрочь забывая, что не одно на сцене.

В череде достопримечательностей также можно назвать вокалистку Celine, чей голос на низких нотах почему-то напоминал мне C.C.Catch. Дама разноплановая - не соскучишься. Что касается гитар и барабанов, то они вели себя, как сиамские близнецы - даже в ошибках: если их "перло", то "перло" вместе, и если один из них, волею судеб, спотыкался и застревал, второй спотыкался и застревал вслед за ним. Очень позабавило это трогательное единение, но в целом можно сказать, что они справились. 


И остается у нас идейная часть - настоящий бич коллективов из Франции. Которая и здесь не везде удалась: встречаются очень любопытные структурные решения, но несколько песен очевидно бедны на мелодию, а некоторые - жалуются на продолжительность. Собственно, именно поэтому я ставлю альбому далеко не сногсшибательную, хоть и примечательную оценку в 8.6 из 10.

Комментариев нет: