Поиск по этому блогу

Стили

Архив

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Delain - The Human Contradiction (2014)


01. Here Come the Vultures
02. Your Body is a Battleground (ft. Marco Hietala)
03. Stardust
04. My Masquerade
05. Tell Me, Mechanist (ft. George Oosthoek)
06. Sing to Me (ft. Marco Hietala)
07. Army of Dolls
08. Lullaby
09. The Tragedy of the Commons (ft. Alissa White-Gluz)
10. Scarlet
11. Don't Let Go
12. My Masquerade (live)
13. April Rain (live)
14. Go Away (live)
15. Sever (live)
16. Stay Forever (live)
17. Sing to Me (orchestra version)
18. Your Body is a Battleground (orchestra version)

В мире ежедневно происходит определенное количество хрени. Количество это в среднем - величина постоянная: если где-то показатель хрени прыгает вверх, где-то он обязательно ползет вниз. Однако, это хорошо видно с расстояния (если мы обозреваем хрень целиком), а если мы решаем посмотреть отдельные составляющие, у нас может возникнуть впечатление, что местами хрень зашкаливает, а местами воцаряется тишь да гладь. И когда волею судеб оказывается, что хрень зашкаливает в том, что имеет для нас значение (причем систематически и продолжительное время), мы можем даже подумать, что существует некий мировой заговор, направленный лично против нас (хоть это и весьма самоуверенная мысль с точки зрения Вселенной).

За примерами далеко ходить не надо. С лета прошлого года (после знакомства с третьим альбомом г-жи Турунен) меня не покидает смутное ощущение, что мэтры моего любимого жанра ополчились лично на меня и специально клепают работы, мягко скажем, не их уровня. Это определенно не проблема симфо-метала в целом: любопытные вещи как появлялись - так и продолжают появляться примерно с той же периодичностью. Но почему-то, когда я настраиваюсь на что-то особенное чисто потому, что "это WT" или "это Tarja" или "это Delain", меня самым грубым образом обламывают.

Вот "The Human Contradiction". Который для меня стал неожиданностью (как-то пропустил я тот факт, что наш нидерландский проект готовят новый альбом). Который инструментально звучит не менее мощно, чем звучал "We are the Others". Но который я, как сие ни парадоксально, не могу сравнивать с "We are the Others": нет, мне приходится сранивать его с недавно вышедшим "Hydra" by Within Temptation, потому что это не уровень "We are the Others" - это уровень "Hydra".

Догадаетесь, почему? Ничего сложного. Данная проблема в последнее время выступает той самой зашкаливающей хренью, заглатывающей достопочтенных граждан. Я говорю о кладезе космической мудрости и интересных находок, который, похоже, потихоньку закрывает свои дверцы не только для WT, но и для Delain тоже. Потому что треть данного диска можно назвать в меру интересной, но остаток состоит из довольно сомнительных (о ужас!) самоповторов и аллюзий: части "April Rain", плюс части "We are the Others" - и все это в смеси с элементами Nightwish, The Murder of My Sweet и еще кого-то ("Stardust" - сектор-приз тому, кто поможет мне вспомнить оригинал мотива в куплете).


Стыдоба. Хоть и хорошо звучащая, хоть и с лайвами, хоть и с "двойным" Марко Хиеталой и редким гроулингом. Очередной случай, когда "девятибальная" оценка выглядит дикостью: как?! Почему?! Разве такое возможно? Это же Delain, это же Шарлотта! Это же... 9.3 из 10.

Официальный сайт Delain

Комментариев нет: