Поиск по этому блогу

Стили

Архив

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Darkyra Black - Dragon Tears (2013)


01. Madoka's Lament
02. Eyes Wide Shut
03. Lullaby of Death
04. Japanese Frankenstein
05. Slither
06. Before I Wither
07. Never Know
08. Cold Cold Stone
09. Tears by Candlelight
10. Kiss of the Dragon
11. Dragon Tears

Австралийская певица Darkyra Black показывает нам, как грамотно от чего-то зафанатеть: некий ее соратник по фамилии Bernard в 2011 году вдохновился написать историю, посвященную одному из эпизодов его любимого аниме, и пригласил ее поучаствовать в зарождающемся проекте в качестве вокалистки и автора песен. Сама г-жа Black не была фанаткой аниме, но ей очень нравились японские ужастики - в итоге на свет появилось произведение на тему "хоррор про гейш, сотворенный музыкантами с Запада", что означает характерные восточные вливания при суровой готической атмосфере и стандартном западно-европейском подходе к построению треков.

Даже такое размытое описание показывает, что произведение необычное - и необычное, надо сказать, по-хорошему. В немалой степени это связано с вокалом г-жи Black, находящимся тут на позициях лидера: большую часть произведения он звучит на уровне контральто (такого низкого, диссонирующего голоса в стиле "страдающей цыганки"), что подает восточный концепт с совершенно неожиданной стороны: я лично в процессе приобщения чувствовал себя так, словно двигался в ненастную погоду по пустырю (как водится, проклятому) и ко мне обращались призраки - в черных кимоно, с веерами и длинными острыми когтями. И что любопытно - мы отлично понимали друг друга, поскольку диалог происходил на английском.

Правда, вызывает некоторую печаль тот факт, что столь необычный "лидер" оказывается деспотом: все остальные даже слова поперек ему сказать не могут. Гитары толковые, но видны кусками - причем больше всего в этом плане страдает басисит ака "самый глухой элемент всей постановки" (барабанщик - и тот звучит громче). Симфо, приправленное восточной экзотикой и изредка (ну очень изредка) прого-вливаниями, также показывается лишь время от времени: чаще я лишь интуитивно догадывался, что оно там есть - что вдвойне удивительно, учитывая, что в записи, помимо клавишника, участвовали живые люди с виолончелью и скрипками. Наконец, мелодия временами испытывает трудности (особенно к концу диска): складывается ощущение, что на пару композиций треклист можно было и укоротить. К тому же, иногда в общем потоке попадаются знакомые переливы каких-нибудь Nightwish, Crysalys или Tristania (к счастью, только в виде переливов), а заглавная песня альбома мне вообще напомнила (почему-то) "Takedown" by Blue Stahli (наслушался электророка, называется).


На 8.9 из 10 тут набирается. Цифры эти нехило так "отдают" эффектом новизны, но эффект новизны у нас - редкость, и он часто компенсирует недостатки технической стороны. Однако, и улетучивается он с дикой скоростью, так что остается надеяться, что группа не станет культивировать поводы для расстройства и в дальнейшем подтянет вышеуказанные спорные моменты.

Комментариев нет: