Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 29 марта 2014 г.

Anette Olzon - Shine (2014)


01. Like a Show Inside My Head
02. Shine
03. Floating
04. Lies
05. Invincible
06. Hear Me
07. Falling
08. Moving Away
09. One Million Faces
10. Watching Me From Afar

Все мы знаем эту историю: как в 2006 году, после увольнения г-жи Турунен, наше главное финское "лицо" всея жанра (они же Nightwish) озаботилось поисками новой вокалистки и где-то через годик представили шведскую певицу Anette Olzon, отобранную из двух тысяч претенденток. И начался новый виток не только в творчестве коллектива, но и в симфо-метале в целом, поскольку, при всей противоречивости оценок и зашкаливающем количестве копий, сломанных на плацдарме споров сторонниками и противниками сей замены, мы получили нечто действительно новое и по-своему эталонное (взять тот же антураж, что за шесть лет вознесся в невиданные выси). Однако, потом наступил конец 2012 года и г-жа Ользон группу покинула. Я лично не в курсе причин этого - возможно, посчитала, что "переросла" (хотя, как можно "перерасти" Nightwish - вопрос на миллион) или четыре старых "пирата" ее просто достали. Суть в другом: после ухода она потопала по стопам предшественницы и занялась сольной карьерой, и уже этой весной представила на суд просвященной публики свое творение под названием "Shine".

Данный альбом представляет собой то, о чем обычно говорят "приятная вещичка". Копия стиля Leah: воздушная, мягкая, с приглушенной инструментальной частью - в общем, то, что надо, если вы хотите насладиться конкретно вокальными данными певицы. Которые, увы, являются единственным, чем тут можно насладиться, поскольку, при всем сходстве с канадкой в плане звучания, в плане всего остального произведение не добирает и довольно прилично.
Гитарист (или гитаристы - извиняйте, ребят, не знаю состава) в ряде мест приближают музыку к электророку, но больше ничем не запоминаются: роль у них настолько неказистая, что они нередко смотрятся "утяжелителем в составе симфо". Само симфо почти везде представляет собой плохо продуманную штамповку: почему-то г-жа Ользон, уходя из Nightwish, забыла "прихватить" ценные знания об этом чудесном элементе. Но самая главная проблема - идеи: когда кто-то покидает громкий коллектив и вылезает затем на сцену "в одно лицо", мы считаем себя вправе ожидать, что он по крайней мере привнесет что-то новое (в конце концов, зря вылезал, что ли?). Однако, "Shine" не содержит ничего "своего", кроме пары вокальных пассов: помимо Leah, здесь заметно влияние Nightwish (особенно в лирике), Within Temptation (в более "мощных" композициях) и даже старых испанских шедевров (мотивы "Hijo de la Luna" в "Floating") - и список этот можно продолжать. Причем вливания эти не просто на уровне "мне показалось" - прослеживаются заимствования из конкретных песен. 


Короче, приятные вещицы приятными вещицами, но оценка выше 7.9 из 10 не прыгает. Прекрасная иллюстрация того, что каждый реализуется в меру своих возможностей: Nightwish без г-жи Ользон прекрасно просуществуют, а вот г-жа Ользон без Nightwish уже не смотрится. Быть может, конечно, на нее "снизойдет" впоследствии, но надежд мало: как правило "фонтан идей" или пробивается в первой же работе, или не пробивается вообще.

Комментариев нет: