Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 23 марта 2013 г.

Fortaleza - El Ojo de la Tormenta (2010)


01. El Espíritu de Mar
02. El Ojo de la Tormenta
03. Requiem
04. A Cada Suspiro Tuyo
05. La Bruja
06. La Condesa
07. El Eco del Miedo
08. Bajo Bandera Negra
09. Entre Cenizas y Recuerdos
10. Tempestad
11. Un Nuevo Camino

До мексиканского бэнда я поставил кавер Nightwish на "Symphony of Destruction" (Megadeth), который существует в единственном варианте: концертной записи. Концертную запись ни с чем не спутаешь: помимо оров и ахов восторженных зрителей, отличается звук инструментов - в частности, на многих концертных записях прекрасно слышно барабанщика. Вот и в "Symphony of Destruction" было прекрасно слышно, как бессменный Юкка Невалайнен "общается" со своей установкой.
Когда кавер закончился и начались Fortaleza, я почувствовал себя странно: ощущение было, как будто концертная запись продолжилась, но вместо Nightwish вышел другой коллектив. То есть, да: одна из важных составляющих музыки, которой, вообще-то, место на заднем плане, у Fortaleza почему-то оказывается на переднем, но не потому что кто-то лезет не в свою степь, а потому что все остальное ведет себя так, как вести не должно.
Хорошо то, что парень на ударных попался грамотный: за все время звучания альбома он ни разу не вызвал раздражения - напротив, иногда даже было любопытно понаблюдать. Помимо него, очень порадовала вокалистка - девушка с нежным, мягким голосом матери, убаюкивающей ребенка. Мелодичный испанский в ее исполнении был, как бальзам на душу. Но все остальное - увы! - играло со мной в прятки.
Складывается ощущение, что гитаристы кого-то боялись - как будто за ними гонялась суровая мексиканская мафия. Для того чтобы выйти и отыграть что-нибудь, им требовалось сделать над собой усилие - с тем, чтобы, отыграв, немедленно скрыться в темном углу. Особенно боязливым был басист: его вообще почти не видно. Я привык к картинке "гитары загораживают симфо", но картинка "симфо загораживает гитары" попадается отнюдь не часто.
Касательно самого симфо. Довольно блеклое - запомнилось только глухим детским хором в паре мест, - и тоже постоянно пропадающее, как будто не желая подставляться под пули вместо гитаристов. Итого, единственное, за чем я имел удовольствие наблюдать - это мелодия (присутствует в 70% песен) и... тот мужик с гроулингом.
Рычание стартует в "Requiem". Я совершенно не понял, к чему оно там, но оно там есть; в дальнейшем вступает мадмуазель, и в следующий раз, когда появляется гроул, невольно возникает мысль: "Замолчи и вернись туда, откуда вылез". И фантастика: это срабатывает. Мужик задвигается взад и начинает петь, а не рычать. Желание творить в старом ключе захлестывает его с новой силой только в районе седьмой и девятой песен, но там негусто с мелодией и испортить и без того неудачный "кисель" он не может.

Подытоживая. "El Ojo de la Tormenta" оставляет приятное впечатление (в особенности, если задушить в себе позывы сравнения со всякими каверами), но спорных моментов и откровенных недоработок в нем слишком много. Посему, он не дотягивает даже до "восьмерки": 7.9 из 10.

Комментариев нет: