Поиск по этому блогу

Стили

Архив

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Derdian - Limbo (2013)


01. Carpe Diem
02. Dragon's Life
03. Forever in the Dark
04. Heal My Soul
05. Light of Hate
06. Terror
07. Limbo
08. Kingdom of Your Heart
09. Strange Journey
10. Hymn of Liberty
11. Silent Hope

Изречение Жванецкого "не нравится, как пахнет - отойди" применимо ко многим областям жизни. Так поступают мудрые люди, предпочитающие беречь свои нервы: чем связываться с чем-то, что не кажется привлекательным, лучше уделить время чему-нибудь более приятному. Я в большинстве случаев поступаю так же. Однако, есть все же некоторые вещи, которые так "динамить" не получается. Одна из них - MSM.

MSM, в общем смысле - это не просто пауэр-метал, построенный на связке "барабанщик на высокой скорости + пиликающие гитары + визжащий вокалист", который некоторые считают "охренительным музоном" просто потому, что это так звучит. Нет, это еще и размазанный задний план, призрачная идея и простенькая (мягко скажем) симфоническая часть, которая, в ряде случаев, непонятно, зачем вообще там нужна. Иными словами, хоть я для простоты иногда и использую MSM, как синоним быстрого ритма (поскольку MSM - это всегда быстрый ритм), быстрый ритм не всегда означает MSM.

Я MSM не люблю, не любил и вряд ли когда-нибудь буду любить. За редкими исключениями небывалого креатива, это нечто скучное, однообразное, избитое, несоразмерно пафосное и построенное на банальном "лишь бы круто долбило", а не на чем-то осмысленном или оригинальном. Мало где встретишь такую страсть к бездумному заимствованию, как у MSM-бэндов, которые похожи если и не друг на друга, то определенно на одного-двух грандов вроде Dark Moor или Rhapsody of Fire, которые либо были лучше раскручены, либо раньше возникли, либо чем-то еще подобным выделились. Короче говоря, будь моя воля, я бы отошел от этого явления как можно дальше и избавил себя от лишней писанины. Однако, есть некоторые соображения, которые не позволяют мне этого сделать: во-первых, забота о тех из моих читателей, кто не приходит от MSM в восторг и не хотел бы на него наткнуться, а во-вторых, факт, что даже в MSM иногда попадаются интересные варианты.

Derdian определенно были бы интересным вариантом - если бы на свете не существовали Sonata Arctica, Fogalord и все остальные бэнды из той же серии. Стиль - то же самое. Вокалист - то же самое. Ритм-секция - то же самое. Даже некоторые мелодии тяготеют к тому же. И неизменная деталь - печальное симфо: невнятное и погибающее, как раненый лебедь в бушующем море. Итого, я бы даже не стал тратить время на написание этого текста, если бы не одно странное обстоятельство: почему-то, при всей никчемности антуража, заставившего меня подозревать, не относится ли бэнд к прогрессиву, коллектив сам себя причисляет к "symphonic power metal".

Повезло: идейная сторона присутствовала. Гитаристы, исполнявшие соло, периодически радовали. Но было очевидно, что все это - на один раз: вторая попытка прослушать закончилась обрубанием песен. Посему, я поставлю альбому его 8.5 из 10, но это, как и у многих проектов подобного рода - оценка без перспективы.

Комментариев нет: