Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 21 января 2013 г.

Rhevan - Perpetually (2009)


01. In the Depths of Delusion
02. Mourning Tears
03. Fortune and a Name
04. Deep Waters
05. Empty Soul
06. Castle of Glass
07. Frontline
08. Bravery, Honor and Glory
09. Arkhadia
10. You Said Me
11. Thompson's Lullaby

Все начиналось гораздо лучше, чем закончилось. Все начиналось даже не с этого диска: я обнаружил нечто под названием "Disguised" и скачал его, честно полагая, что качаю альбом. Однако, вскрытие показало, что это сингл со всеми сопутствующими атрибутами: тремя версиями одной песни и двумя версиями другой. Синглы я принципиально не рецензирую, поскольку рецензировать там особо нечего: материала почти нет. Но услышанного (а я его прослушал) оказалось достаточно, чтобы заинтересоваться командой.

Беглое расследование выявило сайт проекта, на котором значилось два каких-то альбома и куча демо-сингло-EP'ов. Второй альбом, правда, непонятный: он то ли вышел, то ли нет - и, к тому же, неясен по содержанию. Но зато я нарыл "Perpetually".
Также на сайте стало известно, что перед нами коллектив из Бразилии, основанный году в 2007ом как (внимание!) команда по перепеву песен известных метал-бэндов вроде Nightwish, Epica, Within Temptation или Tristania. Не, то что многие коллективы у нас перепевают чьи-то песни и копируют стили упомянутых бэндов - уже давно и прочно не новость. Но чтобы кто-то основывал группу с прицелом на это - такое я встречаю впервые.

Но ok. В любом случае, независимо от первоначальных целей, Rhevan все-таки с самого начала ударились в честное творчество. То есть, попытались создать свое, пусть и с ощутимым налетом чужого. Получилось так себе: любая песня с добавлением мужского гроулинга косит под Tristania; любая песня, где нужно ноты брать - под Epica (ага, нашли что копировать); любые стилизации под хор напоминают Tarja Turunen (в ее нынешнем качестве). В целом же выходит что-то с уклоном в Analgesia: настолько невесомое, что становится неосязаемым. Поначалу я подумал, что это даже неплохо: в конце концов, второй альбом марокканцев был весьма симпатичным. Но вот бразильцы взяли - и все испортили.

Я не слышал здесь Nightwish: гитары слишком глухие и постоянно пропадают; к тому же самому тяготеет и симфо. Я не слышал Within Temptation: слишком все поверхностное и простое. Две песни на сингле ("Disguised" который) были любопытны: все эти "радио гу-гу" в "госпел-ньюэйджевом" спектре - вообще очаровательно. Но на "Perpetually" я заметил только барабанщика, который (видимо, отчаявшись дождаться гитар) стучал где-то близко, и скучную тетеньку Daniele Navarro, которая никак не могла решить, на какую же из именитых вокалисток она хочет походить больше.


В общем, начиналось хорошо, а закончилось пресненько. Подтверждение давней истины: не стоит оценивать группу по синглам. И цифра - в районе 7.6 из 10.

Комментариев нет: