Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 12 ноября 2012 г.

Pythia - The Serpent's Curse (2012)


01. Cry of Our Nation
02. Betray My Heart
03. Kissing the Knife
04. Just a Lie
05. Dark Star
06. Long Live the King
07. The Circle
08. My Perfect Enemy
09. Heartless
10. Our Forgotten Land

Честно говоря, не понял связи между античной жрицей и британской метал-группой. Пифия исторически - это древнегреческая прорицательница из храма Аполлона в Дельфах. По этому поводу мне на ум приходит только одно: "ничего в избытке", они же - Meden Agan, которые имеют к вышеозначенному храму прямое отношение. В остальном же логика наследницы замка в Корнуолле - аристократки Emily Alice Ovenden, которой мы обязаны знакомством с Pythia, - остается загадкой. Она везде пишет, что очень любит готику, но это, скорее, объясняет жанровую принадлежность, а не наименование. Готика все-таки относится уже совсем к другому историческому периоду.
Впрочем, отставим в сторону "брендовые войны" (в конце концов, это дело группы - как называться) и поговорим о музыке.
Бэнд оставляет неоднозначное впечатление. Песни существуют благодаря мадам Ovenden - и даже не пытаются этого скрывать, отдавая ей большую часть "эфирного пространства" в безвозмездное пользование. Однако, то, как она им пользуется, вызывает вопросы: голосовые связки у девушки в полном порядке, мощь присутствует, даже, создается впечатление, есть "испорченность" профильным образованием, но выходит у нее вечная копия кого-то. Итого, две трети альбома она (возможно, сама о том не подозревая) пародирует г-жу Tarja Turunen, четверть занимает характерная помесь из Carmen R. Shafer и Viola Schuch (Coronatus времен "Lux Noctis") и оставшееся время - некоторые особенно примечательные части by Iliana Tsakiraki (Meden Agan, собственно). И хотя последние два примера - скорее всего, совпадение (Coronatus - не из тех групп, что "на слуху", а Meden Agan совсем недавно первый альбом выпустили), я сильно сомневаюсь, что мадам Ovenden ничего не было известно о первой.
Впрочем, сходство с творчеством Turunen - чисто "голосовое". Гитаро-барабаны то скатываются в полнейший MSM, то замораживаются на одной тональности. Симфо страдает ярко выраженным комплексом неполноценности - хотя, пара отдельно стоящих кусков встречалась. Мелодия неплоха, но и тут - не без "но": во многих песнях проглядывается схожая структура. Я не стал бы говорить прямо об однообразии, но это - явно нездоровый признак. Чисто потому, что указывает на проблемы с идеями.

Тем не менее, 8.5 из 10 наша "британская жрица" честно заслуживает, и обделять ее в этом никто не собирается. Альбом, не смотря на все спорные моменты, оставляет хорошее впечатление.

Комментариев нет: