Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 7 января 2023 г.

Constraint - Tides of Entropy (2020)


01. Remanent
02. Einmal ist Keinmal
03. Golden Threads
04. Eerie Euphoria
05. The Big (B)End
06. Omniscent Oblivion
07. Broken Thread
08. Leben ist Streben
09. Coercive

Вот, значит, как! Выпустив в 2016-ом году симфонический "Enlightened by Darkness", итальянцы Constraint вдруг почувстовали зов прогрессива и решили "переметнуться". И начали... с почти полной смены состава? Серьезно, да там не осталось никого из "старичков", кроме вокалистки и, возможно, ударника, который аккурат до года выхода второго диска "достучал"!

Начало и окончание у "Tides of Entropy", правда, все равно симфонические - и в перерывах можно ощутить "симфонические веяния", которые просачиваются к слушателям через "щели" между элементами. В седьмом треке им даже дают немного больше пространства: все, так сказать, "пригнулись" и дали им помелькать над головами. А до того из антуражного нас сопровождают в основном скрипочка, скрипочка, скрипочка, скрипочка, скрипочка - и пианино.

Это первый метал-альбом в моем плейлисте в этом году - и первый метал-альбом в моем плейлисте после долгого перерыва. Возможно, поэтому меня поначалу не особо-то тянуло его перематывать: я был добр, светел и ловил кайф чисто от того, что у меня в колонках играет что-то "тяжелое" и сложное. Но до конца этого задела не хватило. В сущности, траблы с мотивом и согласованностью наблюдались еще в районе второго номера - да и скрипично-гитарный дуэт практически сразу запустил свои длиннющие, грубо слепленные, а порой и откровенно бредовые проигрыши. Но до сонг намбер сикс я все же как-то держался. Однако, в сонг намбер сикс (отметившейся прикольненьким антуражным эффектом типа как у Ghost) представление стало совсем бессмысленным: даже пианино там имеет такой "фэйс", словно его все задолбало еще до старта.

Помимо упомянутых есть и другие проблемки: барабанщик, который то спотыкается, то начинает долбиться так внезапно и не вовремя, словно обдолбался; или сведение, отправляющее певицу куда-то "на уровень" ударных или засовывающее ее под симфо. И хоть по части вокала есть вполне неплохая многоголоска и интересные переходы от одного к другому, ничего убер-цепляющего не обнаруживается. Альбом не тянет прослушать повторно. Более того: я уже представляю, как бы я его повторно слушал - на перемотке.

Оценка - 7.6 из 10. Они действительно сваяли нечто, тяготеющее к прогрессиву. Но почему прогрессив обязательно должен быть замороченным и занудным - для меня загадка.

Комментариев нет: