Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 12 ноября 2021 г.

Skyfall - Sleeping Forest (2020)


01. The Awakening
02. Gloomy Horizon
03. Obscure Memories
04. Decadence
05. Fading Light
06. Sleeping Forest
07. Emptiness
08. Tidens Ondska
09. Desolation
10. Lurking Shadows

Нет, к Джеймсу Бонду и знаменитой песни Adele проект вроде бы отношения не имеет. (На бэндкэмпе в скобочках приводится что-то про "тяжелый дождь" - наверное, поэтому и "небеса падают".) Но зато Jens Englund, отвечающий тут буквально за все, очень любит поговорить о своем творчестве, а точнее - поинструктировать, какие впечатления мы должны от него получить.

"The Awakening" (см. треклист), по его замыслу, "начинает прогометаловое путешествие через ваше воображение". Что у меня в заметках выражается в следующем: "Из не сильно глубокого небытия появляются псевдоскрипки и затем дополняются заэлектроненной электрогитарой, заглушенным долбежом и MSM-ным жужжаним. Звук проговый, но ощущение сумбура конкретное; после половины третьей минуты затишье со скрипичными и искусственным пианино. Наблюдаются определенно спорные решения по части ударных и гитар (хотя декларируемую ими мысль я вижу)".
"Gloomy Horizon" характеризуется автором так: "Скрипучие гитары и магические клавишные ввергают вас в пучины ваших тайных желаний". А я услышал в ней: "Более размеренный ритм с добавлением духовых и более явной ролью оркестровок (по сравнению с предыдущим треком, который больше был посвящен "подложке"). Искусственные шумы типа синтезаторных колокольчиков здесь режут слух и "удешевляют" звук, но чувствуется какое-никакое движение мысли. Впрочем, я так и не понимаю, что это все дает: мотив есть, но не то что бы интересный, игра с инструментами присутствует, но не то что бы мастерская, чего-то нового вообще не видать... Что я отсюда вынесу, если оно так и продолжится?.."
"Obscure Memories" г-н Englund описывает таким образом: "Музыка, ныряющая в глубины эмоций". А я обнаружил: "Еще более размеренный ритм со звуковыми эффектами как из советских фильмов начала 80-х (типа "Трех мушкетеров"). Со снижением ритма становится видна работа с элементами и элементы перестают "зажиматься", но хоть в целом и ясно, что планировалось что-то масштабное, я никак не въеду, какую картину передо мной рисуют: у музыки нет четко выраженной "сердцевины" или "говорящего" стиля, который определял бы, к какому культурному пласту ее приписать и какие "картинки" она должна вызывать в мозгу".
"Decadence" якобы "заставляет воображение дрейфовать на удивительном музыкальном корабле". Но у меня такой конспект: "Эдак недолго заполучить убеждение вида "очередное кричащее нечто" на старте каждого трека, хотя ритм стал уже не просто размеренным - почти ленивым. Тут в основном вещают псевдооркестровки, которые сами, однако, "законсервированы" в одном состоянии. Не смотря на то, что есть смысл последить за структурой, которая меняется именно тогда, когда "выдыхается" предыдущая часть, в целом трек откровенно ни о чем".
"Fading Light" на сайте характеризуется как "великолепная музыка, которая утягивает вас в иллюзорные чертоги в глубинах разума". А я вижу в ней: "Все те же эффектики из 80-х, но зато тремоло с долбежом неожиданно в тему - т.е. некое понимание, где такое уместно, у автора все-таки присутствует. Тем не менее, трек меня утомил настолько, что я в итоге не стал дожидаться его окончания".
Заглавная композиция обещает "сон с закрытыми глазами, позволяющий вашим мыслям уйти в отрыв". А я услышал: "Построенное на репите куска псевдоскрипок образование без души и облика, имеющее откровенно скучное начало и инородное агрессивно-сбивчивое "вкрапление" ближе к завершению. Образование заставляет дальше рассуждать об отличиях номеров в пределах одного альбома, ведь стоит перемешать им названия и запустить случайный - и вообще не вспомнишь, как он назывался правильно".
"Emptiness", подаваемая создателем просто в качестве "магического музыкального приключения", пожалуй, единственная близка к тому, что я из нее почерпнул: "Хоть в плане ритма тут совсем уже развозят сопли, наблюдается спокойное развитие, которое даже непротивно слушать".
"Tidens Ondska", как заверяется, "обладает волшебными тонами и текстурой, которые снова возвращают вас к сокровенным желаниям". А я вот осознаю, что жду неизвестно чего, но что этот трек неожиданно дает пространство гитарам.
"Desolation" якобы "заставляет вас потеряться в пространстве и воображении, благодаря отличным гитарным партиям и эмоциям". Но хоть я и нашел там псевдоскорпионовские гитарки, исполняют они один и тот же не слишком длинный рифф на репите (ну, хорошо: два не слишком длинных риффа на репите); однако, трек "по крайней мере решает организационную задачу - что-то вроде "разгрузки" после напряженного марафона".
Наконец, в "Lurking Shadows", предполагающей, что "вы закроете глаза и отправитесь мечтать под покровом ночи", я отыскал только печальный псевдооркестр, который старательно изображал "поток сознания", отмечаясь неуверенными псевдовиолончелями и металлофоном.

Конечно, человек явно не с голой Ж в инструментальщики лез. Но я написал вот этот текст - и уже помню сабж только в общих чертах. Автор вроде и понимает, что безвокальное творчество - это прежде всего про технику и работу с элементами заднего плана, а вроде и не понимает, поскольку уж очень у него все обыденно - тем более для симфо-метала (по части симфо) и прога (по части гитар и барабанов). А слушателю при этом еще и предлагается искать во всем этом потаенные смыслы и настроение, вроде бы заложенное "по умолчанию", хотя слушатель и так не втыкает, какого хрена его пытаются водить за ручку.

Оценка - в районе 7.5 из 10.

Комментариев нет: