Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 12 октября 2021 г.

Pythia - The Solace of Ancient Earth (2019)


01. An Earthen Lament
02. Spirits of the Trees
03. Ancient Soul
04. Black Wings
05. Your Dark Reign
06. Dawn Will Come
07. Hold of Winter
08. Ghost in the Woods
09. Crumble to Dust
10. Soul to the Sea

Альбом начинается и заканчивается шумом моря - и когда я, с позволения сказать, дослушивал финальный трек, меня вдруг торкнуло: а как такое музыкальное сопровождение воспринималось бы пассажирами тонущего "Титаника"? Многие помнят сцену с музыкантами из фильма Джеймса Кэмерона, но что если бы вместо нее было вот такое? Оно выглядело бы в два раза более трэшевым или в три?..

Pythia, конечно, всегда были... ну... громкими. Тот же "Shadows of a Broken Past" начинается с "орущего", "бегущего" и "толкающего" все и вся трека. И хотя музыканты далеко не мастера балансирования (песни, которые в этом темпе "теряют равновесие" и увлекают всех в бездну, у них нередки), тому треку это не мешает быть вполне годным. Но здесь какой-то светлый ум решил присвоить такому подходу статус религии. При этом совершенно не учитывается, что: а) необходим соответствующий мотив; б) структуру, вообще-то, тоже нужно подгонять; в) уши у слушателей иногда требуют передышки; г) в команде сменилась вокалистка. Хотя, если вспомнить, что они величают себя "самыми свирепыми хэви-метал воинами Великобритании" ("The UK's fierciest heavy metal warriors"), становится ясно, что тут просто тестируется оружие массового поражения.

Пришедшую на смену Emily Alice Ovenden девушку зовут Sophie Dorman - и она просто не вытягивает такой бешеный ритм. Самое интересное у нее заложено "на низах", но ей приходится постоянно забираться "вверх" (в том числе ради фирменных пифиевских "ведьмовских голосов"), а там ей частенько не хватает дыхалки и она срывается на писк (при попытке "вклеить" высокую ноту) или на крик (при по попытке угнаться за остальными). Поначалу меня это заставляло морщиться, потом мне стало ее жаль: "замедленные" куски показывают, что она не без изюминки и может быть довольно разноплановой, но у нее нет времени думать о том, как представить то или другое - у нее в принципе нет времени подумать о чем-то, кроме расхожего "главное - не сбить дыхание". И ведь сопровождаются ее мучения "мерцающей" мелодией, почти идентичной структурой и страннейшим явлением, которое я про себя обозвал "недосольниками" - оборванным и укороченным вариантом гитарных сольников, которые начинаются примерно в одном и том же промежутке, но завершаются в произвольный момент и зачастую быстрее, чем вы поймете, что они вообще начинались.

Долбеж, отголоски "Терминатора" во вступлении восьмого номера, периодически возникающий MSM-ный привкус - и обязаловка перематывать каждый трек, чтобы не уснуть от скуки. И все это - при практически полном отсутствии вменяемого антуража. Потому что антуража здесь, фактически, нет. Нет его! Он на дне.

7.2 из 10. Не знаю в точности, что такого делала Emily Alice Ovenden, но при ней кораблик хотя бы плавал. А тут я чувствую себя пассажиром тонущего "Титаника", которого небеса решили доканать металом.

Комментариев нет: