Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 7 июня 2021 г.

Beyond the Black - Horizons (2020)


01. Horizons
02. Misery
03. Wounded Healer (ft. Elize Ryd)
04. Some Kind of Monster
05. Human
06. Golden Pariahs
07. Marching On
08. You're not Alone
09. Out of the Ashes
10. Paralyzed
11. Coming Home
12. I Won't Surrender (ft. Tina Guo)
13. Welcome to My Wasteland

Обзоры профессиональных "отзывальщиков", которые мне попадались, вовсю спекулируют на теме покорения новых горизонтов. И пусть мне новые горизонты тут не открылись, я не могу не признать, что группа по крайней мере начала поворачиваться... Даже не "в том" направлении - просто хоть в каком-то направлении.

Во-первых, после прошлого, с позволения сказать, "шАдевра" она, похоже, нашла в себе мудрость прийти на поклон к мелодии - и договориться с ней. Во-вторых, на этом диске хватает разнокалиберных (по вложенной в них "мыслЕ") треков, и многие из этих треков, к тому же, как минимум ладно скроены. Но проблем у него тоже достаточно: г-жа Хабен совершенно остановилась в своем развитии как певица, и не скатиться в опостылевшую "надсадную" манеру повсеместно ей стоит громадного труда; работа гитар и тем более барабанов традиционно уже могла бы быть ярче (вторых я вообще помню только по "маршевой дроби" в "Paralyzed" и "Marching On"); наконец, симфо (да и в целом "орнамент" заднего плана) никакущее... что, к сожалению, тоже не новость.
Антуражу вообще не то что прогресса - ему даже оформленного облика как будто не полагается: его кидает из кибер-рока ("Horizons", "Golden Pariahs", "Paralyzed") к инди-эффектам ("Wounded Healer"), от инди-эффектов - в какой-то вестерн ("Human"), а от вестерна через электронику ("Marching On") возвращает к чему-то, похожему на оркестровки. Т.е. коллектив с ним как бы показывает, что он способен "грызть гранит" и учиться у старших - у той же г-жи ден Адель с ее личным "Indigo" или у представляемых г-жой ден Адель Within Temptation с их "Resist" и "The Unforgiving" ("Some Kind of Monster" чуть ли не всю мякотку у второго утащила). Или у деятелей "альтернативной" сцены ("Misery"), с которыми коллектив всегда "был не прочь". Но при этом он ничего не доводит до конца: любой композиции "с закосом под" будто что-то мешает стать полноценным представителем стиля - что можно было бы воспринять как "фирменную фишку", если бы оно так не "обедняло" картинку и не запарывало лирику. И счастливым исключением из неприглядного правила, пожалуй, является только "братский хор", который работает с чувством и даже напрашивается на что-то типа буста в уже не раз упоминавшейся "Paralyzed".

А откровенно "попсовое" (привет Demi Lavato) начало "Misery"? А "дохлый" дуэт с г-жой Рид, ничего не дающий ни г-же Рид, ни г-же Хабен ("Wounded Healer")? А проходной трек "вместо бонуса" ("Welcome to My Wasteland")?.. "Остановись, несчастный! Ты хотел похвалить релиз, а не разнести его в пух и прах!" Тем более, что были вещи, которые мне действительно понравились: необычное распределение ролей в "Marching On", где главенствовал мужской голос с поддержкой "братского хора", а вокалистка подключалась только в припеве; или "ступенчатое" пропевание слов (с постепенным понижением тона) в "You're not Alone" и "Coming Home"; или просто произведение, которое я с первого раза не понял, но хочу понять (да, речь опять о "Paralyzed").

Короче, здесь набираются твердые 8.8 из 10. Между прочим, та же оценка, что была у дебютного "Songs of Love and Death" - т.е., это альбомы одного уровня! Пусть даже оба не метят в шедевры.

Комментариев нет: